Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Много - один»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Комитет по образованию Администрации города Подольска
Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад
№58
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
"Много - один»
Подготовила
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Тужилкина Л.Г.
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики , две полоски разной длины.
Ход занятия:
Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 428.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольска
Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад
№58
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
"Много - один»
Подготовила
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Тужилкина Л.Г.
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики , две полоски разной длины.
Ход занятия:
Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
ФОТО ОТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема «Один-много»
Тема «Один-много»...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...