ФЭМП.2 -ая младшая группа. Много, мало, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет.
Познакомить с понятиями «один», «много», « ни одного».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml.gr_.docx | 18.51 КБ |
femp_shar_i_kub.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Один, много, ни одного»
Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет.
Познакомить с понятиями «один», «много», « ни одного».
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент:
Ребята, к нам в гости пришел мишка, и он хочет с вами поиграть.
А где он живет, что любит есть, какая у него шубка?
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
«По полянке Мишка шел».
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони
другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной
руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным
пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда. крепко зажать кулачки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными
пальцами обеих рук стучим по коленям
Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
II.Основной этап занятия.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла». Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)
- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите свои листики и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу, где лежит картинка с изображением одной курочки и картинки с изображением цыплят.
- Сколько курочек ? Сколько цыплят?
Едем дальше( и т.д.)
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
III.Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Все молодцы! Мишке очень понравилось, как вы работали.
Предварительный просмотр:
ФЭМП Тема: «Шар и куб»
Программное содержание: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие:
- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;
Физическое развитие:
- Формирование правильной осанки.
Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Ход НОД
I. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся шары и кубики.
- Дети, а что это такое? (грузовик)
- Что лежит в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
- Что вы нашли? Какого цвета шар? А что можно делать с шаром? (катать).
- Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? (углы)
А чьи это фигурки вы узнаете, если отгадаете загадки:
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
(Собака)
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка).
- Правильно.
II.Основной этап занятия.
1.Но вот все дело в том, что уточка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
Но сначала мы сыграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.( .- Вот, ребята, это что? (шар).
- Шар какого цвета? (красный)
- Что можно с шаром делать? (катать)
- Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
- Какого он цвета?
- А можно ли кубик покатить?(нет)
- Почему? (ему уголки будут мешать))
2.Физминутка со Смешариками
http://youtube.com/watch?time_continue=125&v=ObaGY5zqxV4
3. А помните, зачем к нам пришли в гости уточка и собачка? (да). Мы с вами рассказали ,чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
- Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
III.Рефлексия:
- Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозили уточка и собачка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
А сейчас давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.Всем спасибо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"
Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много, мало, один».
НОД вторая младшая группа ...
НОД ФЭМП младшая группа "Много-мало, выше-ниже"
Конспект занятия в младшей группе "Много-мало, выше-ниже"...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Много, поровну, одинаково, столько-сколько"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27110972","attributes":{"alt":"","class"...
Открытое занятие во второй младшей группе "Много, мало, один..."
Цель занятия: а) упражнять в составлении групп отдельных предметов, 6) учить, находить сходство между ними; в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые пользование...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...