Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП 2 младшая группа
Много – мало – один.
Подготовила воспитатель группы «Ягодки» Метс Анна Яновна.
Цель: совершенствовать представление детей о количественных отношениях.
- Задачи:
- закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
- упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
- развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.
Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?
Дети: да!
Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:
Разотрем ладошки – согреем их немножко.
Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.
Теплыми ладошками умоемся как кошки.
Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.
А сейчас, ребята, подуем на ладошку.
Ветер тихий приятный, добрый,
А сейчас прилетел сильный, злой, холодный
И опять прилетел добрый ветерок.
Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?
Дети: заклеить, купить новый, заштопать…
Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?
Дети: да!
Игра «подбери заплатку»
Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:
Если дружно встать на коврик:
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну волшебных сказок,
Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)
Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?
Дети: в зимнем лесу
Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)
Сколько снежков в корзине? (берет один снежок в руки)
Дети; много.
Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?
Дети: один.
Воспитатель: правильно, кокого он цвета?
Дети: белого.
Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).
Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?
Ребенок: один.
Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»
Опрашиваются еще несколько детей.
Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?
Ребенок: мало.
Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?
Дети: положить их обратно в корзину.
Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.
Игра «Снежок»
1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?
Дети: волк, медведь, лиса и т.д
Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?
Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!
Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»
Копаем, копаем лопатой снежок.
Построю из снега я дом-теремок.
И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,
А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить
Мы будем зайчишка с тобою дружить!»
Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?
Дети: морковку, капусту и т.д
Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?
Дети: круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).
Работа с блоками дьоныша.
Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.
Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)
Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру). Не забывайте про волшебные слова.
Если дружно встать на коврик,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Заключение; выводы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"
Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»
Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Один - много", "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" 3-4года, занятие по ФЭМП на закрепление геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...
«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
laquo;Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.З...