НОД по ФЕМП в младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суханова Наталья Анатольевна

НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера

Тема: «В гостях у Петушка»

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: II младшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_2021.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное

образовательное  учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучский (ясли - сад) №11 «Ромашка»

НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера

Тема: «В гостях у Петушка»

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: II младшая  группа

г. Красный Луч

2020г

Занятие по обобщению и систематизации

Тематическое занятие

Тема: «В гостях у Петушка»

 II младшая  группа

Программное содержание:

Обучающие:

  • Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру  по заданному образцу - блок  Дьенеша (цвет, форма, размер).
  • различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»;  при ответах использовать слова  «много», «один», «ни одного».
  • группировать однородные предметы по размеру (большой - маленький);
  • формировать  умение выделять цвет, форму, размер  как особые свойства предметов;
  • продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;

Развивающие.

  • развивать логическое мышление, память;
  • - развивать зрительное и слуховое внимание;
  • - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

  • продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему миру;
  • продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности;  выполнять простейшие образные движения.
  • воспитывать доброту, отзывчивость,
  • побуждать детей оказывать помощь герою;
  • воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: активизация: петушок, курочка, цыплята, блоки, зернышки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом, игрушка Петух, цыплята, круг Эйлера, геометрические фигуры.  
Раздаточный материал: 

- блоки Дьенеша, круги Эйлера, зернышки разного размера.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, физминутка, дидактические игры.  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите,  нам прислали письмо (от Петушка). Ему нужна наша помощь.  Курочка оставила  цыплят с Петушком и ушла в гости, а цыплята  навели такой беспорядок, что одному Петушку не справиться. - Ну что, ребята, поможем Петушку?   (Дети  соглашаются помочь Петушку).

  1. Основная часть

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в гости к Петушку на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает билеты-блоки Дьенеша).

В-ль: - Посмотрите  внимательно на свои билеты.

В-ль: - А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы геометрические фигуры, соответствующие форме ,цвету и размеру  билетам - блокам).

Дидактическая игра «Найди свое место»

В-ль: - Арсен скажи, пожалуйста, почему ты сел на это  место?

Ребенок: - Потому, что у меня  билет – красный, треугольный, большой блок, а на сиденье красный, большой треугольник.

В-ль: - Наш автобус отправляется в путь! 

В-ль: - Остановка.  Посмотрите, кто-то нас встречает. Кто это? 

(ответы детей)

В-ль: Правильно, нас встречает Петушок. Давайте поздороваемся с ним.

В-ль: - Петушок, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу Курочки. -  Ребята, давайте покормим петушка с цыплятами, насыплем им зернышек. Посмотрите, какой по размеру Петушок?

Дети: - Большой

В-ль: - А какие цыплята?

Дети: - Маленькие.

Дидактическая игра «Угостим зернышками»

(Дети берут по одному зернышку и угощают Петушка и цыплят.

В-ль: - Алина, кого ты угостила зернышком?

Ребенок: - Петушка.

В-ль: - Почему?

Ребенок: - Потому,  что Петушок большой и клюет  большие зернышки.

В-ль: - София, кого ты угостила зернышком?

Ребенок: - Цыплят

В-ль: - Почему?

Ребенок: - Потому,  что цыплята  маленькие и  клюют маленькие зёрнышки.

В-ль: - А сколько Петушков? 

Дети: - Один

В-ль: - Кто мне скажет, сколько цыплят?

Дети: - Много.

В-ль: - А сколько зернышек на полянке?

Дети: - Ни одного зернышка.

Физминутка    «Ах ты, Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок,           Наклоны вперёд

На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к  

                                                    подбородку, повороты в стороны.

Очень гордая походка.            Ходьба на месте  с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                       «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В-ль:  - Петушок мне рассказал о том, что цыплята перепутали угощение - печенье, которые  приготовила   Курочка.

Воспитатель предлагает детям помочь  разложить угощение правильно.

Дидактическая игра «Разложи  угощение»

В-ль:  - Все круглые и большие блоки нужно положить в красный круг ( круг Эйлера), а все синие, маленькие блоки  положить за круг (круг Эйлера) Воспитатель напоминает об осанке и расположении рук и ног.

 (Дети раскладывают все большие, круглые блоки в круг, а все синие, маленькие  -  за  круг).

В-ль: - Никита, скажи, пожалуйста, что ты положил в круг? 

Ребенок: - Я положил круглые, большие  блоки  в круг.

В-ль: -  Ева, скажи, пожалуйста, куда ты положила синие, маленькие блоки?

Ребенок: - Я положила синие, маленькие  за круг.

В-ль: - Ребята, посмотрите Петушок тоже разложил, посмотрите у кого так же, молодцы, у кого нет исправьте. Петушок благодарит вас за помощь и  дарит  угощение, и  спешит встречать курочку. А нам пора возвращаться  домой. Занимайте свои места в автобусе.

III.  Итог

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что случилось у Петушка?

- Как мы помогали ему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

НОД по ФЕМП во второй младшей группе "Чудесное дерево Лунтика"

Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель: развитие формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы....

НОД по ФЕМП в младшей группе "Один, много"

Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько? »....

Конспеккт занятия по ФЕМП в младшей группе .Один-много

Конспект занятия по ФЕМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...

Конспект ООД по ФЕМП во 2 младшей группе"В гости заинька пришел..."

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЕМП во 2 младшей группе "В гости заинька пришёл..."...