Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Белочка в гостях у ребят"во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, коричневый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте (выше, ниже, путем наложения.)
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 шт., бабочки (5 шт., кошка из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (на каждого, грибочки – высокие (коричневые) и низкие (желтые)
. Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- А теперь тихонько садитесь на стульчики (дети садятся).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребята!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
- Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справится, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справится с заданиями? (ответ детей)
- Тогда начнем!
- Вот первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек. Сколько бабочек? (ответ детей) Чего больше, бабочек или цветков? (ответ детей) Почему? (ответ детей) что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (ответ детей) Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответ детей) Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвост? (треугольники)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка:
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс)
А за ним-то раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, гномы оставили грибы! Давайте их соберем! Мальчики соберут высокие грибы, а девочки низкие.
- Давид, какой гриб ты нашел? (высокий) А какого цвета у него шляпка? (коричневая) Молодец.
- Полина, а какой гриб ты нашла? (низкий) А какого цвета у него шляпка? (желтая) Молодец
- Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стульчики, и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай, детки тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Детки проснулись, пошли зубки чистить. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке, детки играют. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на этой картинке, за детками мама пришла и папа, кода это бывает? (вечером)
4. А на этой картинке, детки уже спят на своих кроватках. Когда это бывает? (ночью)
- Молодцы! И последнее задание у нас. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Давайте посмотрим, куда она будет прыгать?
- белочка пригнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Молодцы, ребята! Белочка вам говорит большое спасибо, вы ей очень помогли, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные конфетки (орешки). Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
- ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП "Степашка в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМПЦель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Продолжать формировать умение соста...
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»Цель: 1.Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур.2. Закрепит...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...