Конспект НОД по ФЭМП "Степашка в гостях у ребят"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Грудкина Нонна Михайловна

 Конспект НОД  по ФЭМП

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного  и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Место проведения:  Групповая (на ковре и за столами)

Ход  НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)?

 Ответы детей.

Воспитатель: ДА это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Степашка: Ребята, у меня рассыпались кубики.

Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Мы их сейчас  рассмотрим: кубики разные по величине (большие и маленькие) . А какого цвета кубики?

 Ответы детей.

Степашка: Ребята, помогите мне разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.   Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик  и маленький кубик  (дети показывают).

На столе   демонстрационные кубики: большой и маленький. Степашка  первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите это какая коробка?

 Ответы детей.

А эта коробка, какая?

 Ответы детей.

Степашка: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения зайчика, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Степашка: Вот вы мне и помогли: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Спасибо я очень доволен.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять-  вышли зайчики гулять,

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив - пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра- задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

 Ответы детей.

Воспитатель:  А ещё перед вами коробочки, что в них?

 Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

 Ответы детей.

Воспитатель:А сколько кружков?

 Ответы детей.

Воспитатель: А на тарелочках?   

 Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

 Ответы детей.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке ?

 Ответы детей.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

 Ответы детей.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?  

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Полина сколько ты будешь класть кружков?  

- Максим а ты сколько?  

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас много кружков. Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Степашка: Спасибо, ребята!! Какие вы молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики и разложили кружочки.  А теперь давайте с вами поиграем.

Игра:

 «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так ,вот так он ушами шевелит.Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,вот так,вот так надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,вот так ,вот так надо зайке поскакать .Мишка зайку испугал,зайка прыг и ускакал.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx146.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного  и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Место проведения:  Групповая (на ковре и за столами)

Ход  НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)?

 Ответы детей.

Воспитатель: ДА это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Степашка: Ребята, у меня рассыпались кубики.

Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Мы их сейчас  рассмотрим: кубики разные по величине (большие и маленькие) . А какого цвета кубики?

 Ответы детей. C:\Users\Екатерина\Desktop\1003869343.jpg

Степашка: Ребята, помогите мне разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.   Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик  и маленький кубик  (дети показывают).

На столе   демонстрационные кубики: большой и маленький. Степашка  первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите это какая коробка?

 Ответы детей.

А эта коробка, какая?

 Ответы детей.

Степашка: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения зайчика, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Степашка: Вот вы мне и помогли: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Спасибо я очень доволен.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять-  вышли зайчики гулять,

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив - пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра- задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

 Ответы детей. http://litcey.ru/pars_docs/refs/66/65408/65408_html_m105cfea5.png

Воспитатель:  А ещё перед вами коробочки, что в них?

 Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

 Ответы детей. http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1824000/1823493-9b290e250bc36dae.jpg

Воспитатель:А сколько кружков?

 Ответы детей.

Воспитатель: А на тарелочках?  

 Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

 Ответы детей.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке ?

 Ответы детей.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

 Ответы детей.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?  

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Полина сколько ты будешь класть кружков?  

- Максим а ты сколько?  

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас много кружков. Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Степашка: Спасибо, ребята!! Какие вы молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики и разложили кружочки.  А теперь давайте с вами поиграем.

Игра:

 «Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так ,вот так он ушами шевелит.Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,вот так,вот так надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,вот так ,вот так надо зайке поскакать .Мишка зайку испугал,зайка прыг и ускакал.»

http://cs.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-09_1/13467871706126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...