КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме: «Цирковое представление» (старшая возрастная группа)О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) с использованием игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал поможет тем, кто в своей работе использует игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 652.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района саратовской области
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Цирковое представление»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель: Решедько
Татьяна Николаевна
2018 год
Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Цирковое представление»
Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП)
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа в парах
Задачи.
Обучающие:
-формировать умение применять развивающие игры в организации игрового взаимодействия;
-организовать виды деятельности, стимулирующие развитию мышления, воображения, детского творчества;
-способствовать умению конструировать цифру по модели;
-словесной инструкции.
Развивающие:
- развивать у детей способность к мыслительным операциям, координацию речи и движений, память, внимание, воображение, творческие и сенсорные способности, познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в коллективе и в паре.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка |
Игровая | Игровые ситуации и упражнения |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Продуктивная | Конструирование по схеме, словесной инструкции |
Предварительная работа: конструирование с помощью игры «Чудо - Соты 1», «Чудо – цветик», знакомство с играми «Шнур-затейник», «Волшебная Восьмерка», развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес», сказочные образы: Директор Нолик - Магнолик, карточки «Забавные цифры»
Планируемые результаты: способствовать умению работать по схемам, словесной модели, конструировать целые фигуры из частей, ориентироваться в пространстве, представление о цифре 8, геометрических фигурах, умение преодолевать препятствия.
Материал:
- демонстрационный: карточки «Забавные цифры», Коврограф «Ларчик», «Чудо - Соты «Ларчик», «Волшебная Восьмерка 3», мультимедийный проектор;
- раздаточный: «Чудо - Соты 1», «Волшебная Восьмерка 1», «Шнур-затейник», «Чудо - цветик»
ХОД НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная часть. (Мотивационный момент) | |
Детей встречает воспитатель, здоровается и предлагает подойти к нему. | Заходят в группу, здороваются и останавливаются перед воспитателем. |
-Как вы провели, ребята, зимние каникулы? -Что нового увидели, узнали, где побывали? | Дети рассказывают о своих впечатлениях. - Играли в снежки, катались на лыжах и санках, побывали на праздничных представлениях. |
I Вводная часть. | |
-Жители Фиолетового леса тоже катались на лыжах, санках, играли в снежки. А в Городе Говорящих Попугаев в дни зимних каникул с самого утра висели объявления, которые приглашали всех желающих на цирковое представление. - Директор цирка Магнолик прислал и нам Пригласительный билет. | |
(Воспитатель показывает детям билет) - Ребята, мы примем приглашение Магнолика? | -Да. |
II Основная часть | |
Совместная работа с воспитателем. - Тогда отправляемся в путь! А чтобы мы не опоздали на представление, директор Цифроцирка предоставил нам для поездки транспорт. Проходите за столы и из игры «Чудо - Соты 1» по схеме соберите это транспортное средство. | |
| Дети составляют машину путем наложения деталей игры «Чудо - Соты 1» на схему. Если у детей не получится составить машину, то воспитатель прикрепляет к игровому полю «Коврографа» составленную схему, где части машины видны хорошо» |
-Что у вас получилось? На чем мы поедем в Город Говорящих Попугаев? | - Это машина. |
- Можно отправляться в путь! Занимайте места. | Дети становятся в пары вслед за воспитателем. |
-Что-то наша машина не может тронуться с места. Что же случилось? | Предположения детей. - Машина не сможет двинуться с места, потому что у нее треугольные колеса. |
- А разве треугольные колеса не сдвинут машину с места? Что же делать? | - Треугольные колеса имеют углы и поэтому не могут катиться. - Нам нужно поменять колеса на круглые. |
- Поменяем колеса и в путь!
| Дети подходят к столам и производят замену. |
Воспитатель с детьми движутся по групповой комнате. | |
Творческое задание. - Пока мы «в дороге», придумайте, как можно использовать автомобиль, у которого треугольные колеса? | - В нем можно укрыться от непогоды, в нем можно переночевать, использовать для домика кошек, собак. (Дети высказывают всевозможные варианты использования автомобиля ) |
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, нас уже встречают. (Выставляется фигурка героя) | |
Магнолик (магнитофонная запись): Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех встретить я. Но прошу вас мне ответить Отгадайте, кто же я? | - Нас встречает директор Цифроцирка Магнолик. |
- Проходите к кассе, возьмите билеты на представление и займите места согласно цифре на нем. (Воспитатель проходит за кассу и выдает детям карточки с цифрами) | (Все занимают места за столами согласно выбранной цифре.) |
- Зазвучали фанфары и на арену вышли артисты. Правильно ли они заняли места? (На Коврографе размещаются артисты Цифроцирка от 0 до 7 в неправильном порядке) - Каким по счету должен стоять Пес-жонглер? | - Он должен стоять пятым. |
- Зайка-укротитель? | - Он второй по счету. |
- Между какими зверятами стоит Крыска-силачка? | -Между Мышкой – воздушной гимнасткой и Псом-жонглером. |
Дети выстраивают артистов в правильной последовательности. | |
- Магнолик задумал грандиозное выступление и для этого пригласил нового артиста. А кого, мы сейчас узнаем. Возьмите игру «Волшебная восьмерка 1» и составьте цифру этого артиста из цветных палочек, подкладывая их под резинки на своем месте в игровом поле. - Поможет выполнить задание волшебная считалка: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ». | Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя, используя игру «Волшебная восьмерка 1» |
- Какая цифра у вас получилась? - Взгляните, появилась Обезьянка – заклинательница змей. Интересно, почему? (Выставляется соответствующая карточка). | - Это цифра восемь. - Цифра восемь – цифра Обезьянки – заклинательницы змей. |
- Артистка начала свое выступление и, ап! Появились змейки. Возьмите игру «Шнур-затейник». | (Дети берут игру «Шнур-затейник», с заранее вышитой половинкой симметричного узора) |
- Узор разделен на 2 половины. Одну половинку «вышила» Обезьянка, а вторую, точно такую же, «вышейте» с помощью второго шнура. | |
- На что похож узор? | - На ромб, очки, елочку, горы, очки и др. |
- Из какой геометрической фигуры можно составить ромб? | - Из 2 треугольников. |
- На арене цирка вновь появились все Зверята – цифрята и объявили антракт. | |
- Что такое антракт? | - Это перерыв во время выступления. |
- Пока зверята - цифрята покинули арену, (убираются все картинки с Коврографа), мы можем занять их места почувствовать себя артистами цирка. | |
https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo (Физ.минутка «Цирк») (Используется мультимедийный проектор) (Или воспитатель показывает движения под музыку, а ребята выполняют их). Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики) И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа) Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже) Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими). Силач старается поднять Стальные гири новые(поднимают воображаемые гири). Наездники на лошадях По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху). И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое) И хлопаем под песенку(хлопают в ладоши). | Дети выходят в центр группы и выполняют веселые упражнения вслед за героями мультфильма. |
(Звенит звонок) - Ребята, этот звонок предупреждает нас о том, что антракт закончен. Занимайте свои места. | Дошкольники проходят на свои места. |
- Последним на арену цирка вышел Магнолик (На Коврограф вновь прикрепляется картинка героя) | |
- Он взмахнул шляпой и вместо восьмерки появился ноль. Попробуйте и вы свою «восьмерку» превратить в «ноль». | Дошкольники вновь берут игру «Волшебная восьмерка 1» и выполняют задание. |
- Вам удалось решить загадку Магнолика? Деталь какого цвета вы убрали? - Молодцы, ребята! | - Деталь ЗЕЛЕ. |
- Артисты закончили выступление. Вам оно понравилось? (На Коврографе выставляются все карточки с цифрами) | Ответы детей. |
-Как вы полагаете, нужно нам поблагодарить их за доставленные приятные минуты? | - Да! |
- А как обычно выражают свою благодарность зрители? | - Они хлопают в ладоши, дарят цветы. |
Работа в парах, или самостоятельно. - Возьмите игру «Чудо – цветик» и составьте цветок, который будет состоять из восьми частей. | Дошкольники берут игру и составляют цветок. |
Воспитатель рассматривает работы детей и задает вопросы: -Какие дольки ты использовал для составления цветка? - Сколько лепестков вы взяли? И т.д. | - Составляя цветок, использовали одну двудольку и шесть однодолек, восемь однодолек, одну четырехдольку, однодольку и одну трехдольку и другие варианты. |
| |
- Наш букет готов и мы можем подарить его артистам Цифроцирка. А нам пришла пора возвращаться. Занимайте места в автомобиле и отправляемся в обратный путь! | Дошкольники становятся за воспитателем парами и начинают двигаться по группе. |
III Заключительная часть (Рефлексия) | |
- Выступление какого героя, вам понравилось больше всего? | Ответы детей. |
| Ответы детей. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Воскобович В.В., Методические сказки.- С-Пб.; ООО Рив, 2006
- Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений.- М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
- Хаобко Т.Г., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. – С –Пб.; ООО Рив, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
Веселый праздник, не требующий большой подготовки. Можно провести 1 апреля....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»
Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...