Конспект образовательной деятельности Тема: «Цирковое представление»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Цирковое представление»
Цель: Создание условий для экспериментальной деятельности расширения представлений о свойствах воды.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с физическими свойствами воды.
- Создать условие для развития поисковой активности детей.
- Создать условия для развития логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.
- Создать условия для развития навыков взаимодействия друг с другом, поощрять желание детей прийти на помощь.
- Воспитывать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Методы и приёмы: словесный (пояснение, объяснение), наглядный (метод иллюстрации), практический (опыты с водой).
Оборудование: письмо, 3 посылки, свечка, газированная вода, вода, 4 стеклянные прозрачные емкости, изюм, кукуруза, виноград, сахар – рафинад, пищевые красители.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности.
Индивидуальная работа: привлекать к проведению опытов и экспериментов малоактивных детей
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Заранее расставить материал для опытов на столы, прикрыв салфетками. Приготовлены колпачки и парики. | - Ребята, к нам в детский сад сегодня должен приехать цирк. Посмотрите, я получила от них письмо и посылки. Открыть конверт). – В конверте у нас чистый лист, как же так могло получиться? (Предположения детей) - А может письмо с секретом, как же нам прочитать его? (Подержать лист над свечкой). «Здравствуйте ребята, мы не смогли приехать к вам. Покажите, пожалуйста, опыты малышам, они нас очень ждали. Материал для фокусов мы вам отправили» - Ребята, как вы думаете, мы справимся? Чтобы стать настоящими клоунами и клоунессами мы наденем разноцветные шляпы. | Дети обсуждают возникшую проблему. Дети высказывают свои предположения. Возможные ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности детей. |
Основная часть | В посылке: схемы, изюм, зерна кукурузы, виноград, газировка, стеклянные прозрачные стаканы. | Опыт №1. «Танцы изюма и кукурузы», «Подводная лодка». Открыть первую посылку. -Клоунессы и клоуны выбирайте схему и материал для своего фокуса, и проходят за столы проводить его. - А теперь поменяйтесь рабочими местами. Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно. | Одна команда проводят опыт «Танцы изюма и кукурузы», вторая «Подводная лодка» Дети выполняют работу. Дети высказывают свои предположения. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своего мнения. |
ФИЗМИНУТКА «ЦИРК» Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять, Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять. Клоун в розовом жилете нос показывает детям. Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо. Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа. Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты. Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом! | ||||
В посылке: схема, сахар – рафинад, пищевые красители, бутылка с водой. | Опыт №2 «Волшебная башня» - Ребята посмотрите, как много у нас кубиков сахара, что можно из них сделать? Попробуем построить башню? А теперь пробуем работать по схеме. Вывод: Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне. | Дети выполняют работу, выводы детей. Дети высказывают свои предположения. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития речевой активности. | |
В посылке: картинка с мыльными пузырями. | Опыт №3 «Мыльные пузыри» - Ребята, а в этой посылке нет ничего кроме картинки с изображением мыльных пузырей. А вы умеете делать раствор для них сами? Что для этого нужно? Клоунессы вы из чего будете делать? А вы клоуны, какой материал выберете? | Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют работу, делают выводы. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. | |
Заключительная часть | Воспитатель: - как вы думаете, теперь мы можем идти к малышам и показать им фокусы? Что для этого нам нужно? | Дети делятся своими предположениями. | Условия для развития речевой активности. | |
Рефлексия | - Ребята вам понравилось быть клоунами и клоунессами? | Дети делятся своими впечатлениями. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными....
План-конспект образовательной деятельности по формированию представлений о «рукотворном мире» с детьми 5 – 6 лет Тема: «Колесо – великое изобретение»
Задачи:О.О. «Познавательное развитие»- Формировать представление об истории изобретения колеса и расширить знания детей о применении колеса в жизни человека;- Развивать познавательную акти...
Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»
Путешествие в страну Математики Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...
Конспект образовательной деятельности "Формирование первичных представлений об истории малой Родины. У истоков родного края"
Воспитание любви к своей малой Родины...
Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям
Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям на тему "Решение задач"...