Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ярмухаметова Наталья Михайловна

Тема ООД: «Цирковое представление»

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: приобщение к здоровому образу жизни

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать у детей передавать образ, насыщенный эмоциональным содержанием

Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость, силу мышц живота и позвоночного столба; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения

 Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.

Интегрированные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; совершенствовать связную речь, навыки словообразования.

«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных.

 «Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства: мультимедийное оборудование, презентация «Цирк», мячи фитбол, степ-платформы, игрушечная лошадка.

Формы работы: дыхательная гимнастика; фитболл – гимнастика; йога-стретчинг; степ – гимнастика; театр физического воспитания дошкольников; психогимнастический этюд.

Предварительная работа: беседы о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных, разучивать степ-шаги.

 Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fr_yarmuhametova_n.m_2021.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с использованием инновационных здоровьесберегающих

технологий на занятиях физкультуры по теме:

«Цирковое представление»

старшая  группа «Солнышко»

                                                                            Подготовила инструктор по ФК

                                                                                   Ярмухаметова Н.М.,

первая квалификационная категория

Кармаскалы – 2021

Тема ООД: «Цирковое представление»

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: приобщение к здоровому образу жизни

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать у детей передавать образ, насыщенный эмоциональным содержанием

Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость, силу мышц живота и позвоночного столба; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения

 Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.

Интегрированные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; совершенствовать связную речь, навыки словообразования.

«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных.

 «Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства: мультимедийное оборудование, презентация «Цирк», мячи фитбол, степ-платформы, игрушечная лошадка.

Формы работы: дыхательная гимнастика; фитболл – гимнастика; йога-стретчинг; степ – гимнастика; театр физического воспитания дошкольников; психогимнастический этюд.

Предварительная работа: беседы о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных, разучивать степ-шаги.

 Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.

Алгоритм  ООД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

Дети полукругом сидят на стульчиках в группе.

- Здравствуйте, мои друзья.  Ребята, у меня есть очень веселый фильм. Я предлагаю вам его посмотреть. Хотите?

Цирк, цирк, цирк -

Это сказочный сверкающий шатер. (слайд 1)

Цирк, цирк, цирк -

Это кольцами играющий жонглер, (слайд 2)

Это тигров полосатых грустный рев, (слайд 3)

Это музыка и свет прожекторов. (слайд 4)

Это пестрые летящие мячи, (слайд 5)

Это гнущие подковы силачи. (слайд 6, 7)

Вот собачки, танцующие вальс. (слайд 8 и 9)

Это клоун, рассмешить сумевший нас, (слайд 10 и 11)

Цирк, цирк, цирк -

Это вечный праздник взрослых и ребят, (слайд 12)

Инструктор: Хотите ли вы мои друзья побывать на цирковом представлении?

Ответ детей:…

Инструктор: Да не просто побывать, а стать настоящими артистами, акробатами, дрессированными животными?

Ответ детей: …

Инструктор: Отлично! Чтоб оказаться на арене цирка, нужен нам фокус, кто показывает в цирке фокусы?

Ответ детей: …

Инструктор: Молодцы! Конечно фокусник и он перед вами! Вот и первый фокус! (достает волшебную палочку)

Инструктор: Крибле! Крабле! Бумс!  (Дети, закрыв глаза передвигаются, взявшись за руки за инструктором в зал. Строятся в шеренгу по одному.)

Вот мы и оказались на арене цирка! Посмотрите как красиво в нашем цирке! Но не забывайте – вы теперь артисты! И вам нужно показать свою ловкость, гибкость, силу, артистизм  в номерах циркового представления.

Все артисты в нашем цирке

Перед вами выступают.

И для вас они сегодня

Скачут, прыгают, летают!

(Поворот направо, за направляющим артистом в обход зала)

Инструктор:  Вот канатоходцы над пропастью вечной

                По тонкой верёвке шагают беспечно

(Ходьба на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе).

На арене выступают

Кони дрессированные.

(Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой).

Умеет медведь плясать и петь

Ну-ка, мишка, повернись,

Всем гостям ты покажись.

(Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления))

Учёные мартышки

Гостей развеселят.

(Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.)

Колокольчик зазвонил (Лёгкий бег)

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.(Бег подскоками врассыпную)

Клоунам весёлым тоже не сидится (Бег взахлёст)

А вот наши мышки, мышки-малышки.

Темп замедляем

Дышать начинаем.

(Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением упражнения  на восстановление дыхания).

Ходьба в колонне по одному. Дети берут мячи фитбол

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Перестроение в три колонны с мячом фитбол.

Инструктор: Своё умение показывают наездники!

ОРУ Комплекс упражнений на фитболе

  1. И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
  2. И. п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.
  3. И. п.: то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.
  4. «Самолёт» И. п. : лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
  5. И. п.: то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.
  6. И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.

Перестроение в одну колонну. Прыжки с продвижением вперёд, сидя на мяче.

Дети складывают мячи. Перестроение в круг.

Инструктор загадывает загадку

Палочкой помашет

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Инструктор: На арене цирка дрессированные животные!

Стрейч - йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держать эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнять 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки -

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох), руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох). 2- И.п. 3-4 Тоже на левую ногу

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – И.п

Замечательный артист -

Мишка-акробат!

7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой.

8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох).

Баю-бай,

Уже позднее время,

Отсыпайся, хвостатое племя.

Молодцы, поработали знатно,

Отдыхайте, ребята

9. Поза «Расслабление»

Инструктор загадывает загадку:

Выполняем мы трюки ловко на высоте и на полу

Ведь мы – танцоры-акробаты.

Перестроение в колонну по одному. Дети берут степ-платформы. Перестраиваются в колонны по два в шахматном порядке.

И так на арене нашего цирка Танцоры-акробаты покажут номер на степ-платформах.

Танец на степах по показу инструктора.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечи»

Молодцы отлично постарались!

Перестроение в колонну по одному. Дети складывают степ-платформы.

Башкирская народная подвижная игра  «Ловкий джигит – ТАҺЫЛ ЕГЕТ».

Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения галопа.

Ход игры.

Дети становится в круг. В центре круга лежит «лошадка» на палке. Звучит музыка. Дети выполняют галоп. Как только музыка останавливается, дети хватают «лошадку» на палке. Выигрывает ребёнок, схвативший палку. Игра повторяется 2-3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Ох какие вы замечательные артисты, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе сделаем фокус с волшебной палочкой. Крибле! Крабле! Бумс!

Все оказываются в группе. Где их ожидает волшебная коробка с призами.

Инструктор: Ребята, вам понравилось в цирке? Я предлагаю вспомнить, кого мы видели в цирке. Но сделать это нужно по-особому - мимикой.

Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций.

  1. Забавная обезьянка (вытянуть губы трубочкой)
  2. Весёлый клоун (радость)
  3. Задумчивый слон
  4. Сердитый носорог (сдвинуть брови)
  5. Гордый лев
  6. Удивлённый тюлень.

Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, кем мы были в цирке? (артисты, дрессировщики, акробаты, дрессированными животными)

В цирке нам было очень весело, в цирке для грусти места нет!

Дети разбирают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".

Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической  группе....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми   от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....