Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тема ООД: «Цирковое представление»
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: приобщение к здоровому образу жизни
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать у детей передавать образ, насыщенный эмоциональным содержанием
Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость, силу мышц живота и позвоночного столба; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.
Интегрированные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; совершенствовать связную речь, навыки словообразования.
«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства: : мультимедийное оборудование, презентация «Цирк», мячи фитбол, степ-платформы, игрушечная лошадка.
Формы работы: дыхательная гимнастика; фитболл – гимнастика; йога-стретчинг; степ – гимнастика; театр физического воспитания дошкольников; психогимнастический этюд.
Предварительная работа: беседы о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных, разучивать степ-шаги.
Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_fr_yarmuhametova_n.m_2021.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Физическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием инновационных здоровьесберегающих
технологий на занятиях физкультуры по теме:
«Цирковое представление»
старшая группа «Солнышко»
Подготовила инструктор по ФК
Ярмухаметова Н.М.,
первая квалификационная категория
Кармаскалы – 2021
Тема ООД: «Цирковое представление»
Образовательная область: Физическое развитие
Направление: приобщение к здоровому образу жизни
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать у детей передавать образ, насыщенный эмоциональным содержанием
Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, пространственные представления, выносливость, силу мышц живота и позвоночного столба; развивать умение применять мимические, пантомимические навыки, движения
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.
Интегрированные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; совершенствовать связную речь, навыки словообразования.
«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления закреплять у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства: : мультимедийное оборудование, презентация «Цирк», мячи фитбол, степ-платформы, игрушечная лошадка.
Формы работы: дыхательная гимнастика; фитболл – гимнастика; йога-стретчинг; степ – гимнастика; театр физического воспитания дошкольников; психогимнастический этюд.
Предварительная работа: беседы о цирке, о цирковых профессиях артистов, о дрессированных животных, разучивать степ-шаги.
Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.
Алгоритм ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор:
Дети полукругом сидят на стульчиках в группе.
- Здравствуйте, мои друзья. Ребята, у меня есть очень веселый фильм. Я предлагаю вам его посмотреть. Хотите?
Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер. (слайд 1)
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер, (слайд 2)
Это тигров полосатых грустный рев, (слайд 3)
Это музыка и свет прожекторов. (слайд 4)
Это пестрые летящие мячи, (слайд 5)
Это гнущие подковы силачи. (слайд 6, 7)
Вот собачки, танцующие вальс. (слайд 8 и 9)
Это клоун, рассмешить сумевший нас, (слайд 10 и 11)
Цирк, цирк, цирк -
Это вечный праздник взрослых и ребят, (слайд 12)
Инструктор: Хотите ли вы мои друзья побывать на цирковом представлении?
Ответ детей:…
Инструктор: Да не просто побывать, а стать настоящими артистами, акробатами, дрессированными животными?
Ответ детей: …
Инструктор: Отлично! Чтоб оказаться на арене цирка, нужен нам фокус, кто показывает в цирке фокусы?
Ответ детей: …
Инструктор: Молодцы! Конечно фокусник и он перед вами! Вот и первый фокус! (достает волшебную палочку)
Инструктор: Крибле! Крабле! Бумс! (Дети, закрыв глаза передвигаются, взявшись за руки за инструктором в зал. Строятся в шеренгу по одному.)
Вот мы и оказались на арене цирка! Посмотрите как красиво в нашем цирке! Но не забывайте – вы теперь артисты! И вам нужно показать свою ловкость, гибкость, силу, артистизм в номерах циркового представления.
Все артисты в нашем цирке
Перед вами выступают.
И для вас они сегодня
Скачут, прыгают, летают!
(Поворот направо, за направляющим артистом в обход зала)
Инструктор: Вот канатоходцы над пропастью вечной
По тонкой верёвке шагают беспечно
(Ходьба на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе).
На арене выступают
Кони дрессированные.
(Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой).
Умеет медведь плясать и петь
Ну-ка, мишка, повернись,
Всем гостям ты покажись.
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления))
Учёные мартышки
Гостей развеселят.
(Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.)
Колокольчик зазвонил (Лёгкий бег)
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.(Бег подскоками врассыпную)
Клоунам весёлым тоже не сидится (Бег взахлёст)
А вот наши мышки, мышки-малышки.
Темп замедляем
Дышать начинаем.
(Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением упражнения на восстановление дыхания).
Ходьба в колонне по одному. Дети берут мячи фитбол
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Перестроение в три колонны с мячом фитбол.
Инструктор: Своё умение показывают наездники!
ОРУ Комплекс упражнений на фитболе
- И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
- И. п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.
- И. п.: то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.
- «Самолёт» И. п. : лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
- И. п.: то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.
- И. п.: сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.
Перестроение в одну колонну. Прыжки с продвижением вперёд, сидя на мяче.
Дети складывают мячи. Перестроение в круг.
Инструктор загадывает загадку
Палочкой помашет
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
Инструктор: На арене цирка дрессированные животные!
Стрейч - йога
А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчаться рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.
1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остаётся лев царём.
2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).
Держать эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнять 2-3 раза.
Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.
Выгибает шею гусь:
- Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки.
3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох), руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох). 2- И.п. 3-4 Тоже на левую ногу
Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду:
Неуклюж он только с виду.
4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)
Висит на хвосте обезьянка
А родом она африканка.
Хоть мал её рост
Зато её хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.
А за партами. как в школе,
Учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле,
Просто лает и рычит.
6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – И.п
Замечательный артист -
Мишка-акробат!
7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.
Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день
Без воды бедняге сложно,
Здесь кататься на нём можно.
8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.
Добрый слон ушами машет
И кивает головой.
8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох).
Баю-бай,
Уже позднее время,
Отсыпайся, хвостатое племя.
Молодцы, поработали знатно,
Отдыхайте, ребята
9. Поза «Расслабление»
Инструктор загадывает загадку:
Выполняем мы трюки ловко на высоте и на полу
Ведь мы – танцоры-акробаты.
Перестроение в колонну по одному. Дети берут степ-платформы. Перестраиваются в колонны по два в шахматном порядке.
И так на арене нашего цирка Танцоры-акробаты покажут номер на степ-платформах.
Танец на степах по показу инструктора.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечи»
Молодцы отлично постарались!
Перестроение в колонну по одному. Дети складывают степ-платформы.
Башкирская народная подвижная игра «Ловкий джигит – ТАҺЫЛ ЕГЕТ».
Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения галопа.
Ход игры.
Дети становится в круг. В центре круга лежит «лошадка» на палке. Звучит музыка. Дети выполняют галоп. Как только музыка останавливается, дети хватают «лошадку» на палке. Выигрывает ребёнок, схвативший палку. Игра повторяется 2-3 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Ох какие вы замечательные артисты, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе сделаем фокус с волшебной палочкой. Крибле! Крабле! Бумс!
Все оказываются в группе. Где их ожидает волшебная коробка с призами.
Инструктор: Ребята, вам понравилось в цирке? Я предлагаю вспомнить, кого мы видели в цирке. Но сделать это нужно по-особому - мимикой.
Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций.
- Забавная обезьянка (вытянуть губы трубочкой)
- Весёлый клоун (радость)
- Задумчивый слон
- Сердитый носорог (сдвинуть брови)
- Гордый лев
- Удивлённый тюлень.
Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, кем мы были в цирке? (артисты, дрессировщики, акробаты, дрессированными животными)
В цирке нам было очень весело, в цирке для грусти места нет!
Дети разбирают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".
Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми от 2 до 3 лет Тема: «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с весенними явлениями природы. Зак...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....
- Мне нравится (4)