Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Демонстрационный материал: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.
Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
На тему: «Цирковое представление».
Программное содержание:
• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Демонстрационный материал: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.
Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами попали на цирковое представление (игровое упражнение «Дрессированная собачка»). Поздоровайтесь с клоуном Клёпой и его весёлой собачкой Кнопкой (дети здороваются).
-Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на карточки по одному кружочку.
-А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили? (ответ детей: один, много.)
Упражнение повторяется 3–4 раза.
Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна Клёпы, маленькие – для маленького Стёпы.
-Вы знаете, у Клёпы есть друг,он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием.
-Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят с вами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка!?
Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).
Игра «Где звенит погремушка?» (игра повторяется 2–3 раза).
- Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться с клоунами. Вам понравилось играть с клоунами? (ответ детей: да).
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-242906-1427217962.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1341077-1628004539.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Поможем зайчишке"
Закрепление знаний геометрических фигур....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-998991-1570698103.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...