Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Цирковое представление - Радужные звездочки» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnye_zvezdochki.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему:

«Цирковое представление - Радужные звездочки»

 в старшей группе. 

Подготовила:

 воспитатель старшей группы

Чирухина Г.В.

Санкт – Петербург

2024

Цель: 

-  Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные. 

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, волшебница, дрессировщик, клоуны, силачи; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер.

2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

4. Учить рисовать радужные звездочки.

Развивающие. 

  1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные. 

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Атрибуты. 

Афиша, билеты, деньги, карточка банковская, терминал, касса., костюмы для цирковых артистов. Атрибуты для цирковых артистов: - Клоун: фломастеры и листочки ½ альбомного листа, бант, носы. – Дрессировщицы голубей: голуби по 2 шт на каждого, силачам- гиря, штанга., акробатам- обручи d=25 см., фокусница - волшебная палочка.

Предварительная работа:

1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление».

2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

3. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,

4. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

5. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

6. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

Роли: Кассир, контролер, силачи, клоун,  дрессировщицы голубей, жонглёры, волшебница.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Я клоун Бом.

Рад всем кругом,

Шлю низкий вам поклон.

Только сегодня и только у нас

Наш цирк двери открывает для вас.

Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов среди детей).

Воспитатель: - Я думаю вы будете не против, если Ведущим буду я? (соглашаются).

Воспитатель: - У нас все с билетами?

Контролер (ребенок)- Да.

Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места.

II. Ход игры.

Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представленье,

Веселое сейчас!

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Выходит ведущий на середину арены: - Добрый день!

Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.

Ведущий: – Первым номером нашей программы будет выступление силачей. 

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Цирковой номер «Силачи» под музыку «В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Примерное содержание номера:

1. Показывает силу в руках.

2. Поднимают штангу.

3. Поднимает тяжёлую гирю несколько раз. 

Ведущий: Продолжают наше шоу выступление жонглёры. Встречайте! (На арену под музыку выходят жонглёры с обручами. Они жонглируют обручами махая руками вверх-вниз).

Аплодисменты! (Жонглёры уходят)

Ведущий: - Следующем номером нашей программы, на арене цирка дрессировщицы голубей. Танец девочек с импровизированными голубями под музыку.

Ведущий: заключительным   номером нашего представления выступление фокусницы с волшебной палочкой.

Ведущий : приглашает артистов на поклон.

Выходит клоун Бом  с корзиной фломастеров  и корзинкой с листочками с нарисованной звездочкой. Предлагает подарить гостям частичку хорошего настроения.

Дети раскрашивают звездочку на свое усмотрение и дарят гостям.

Ведущий:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

III. Окончание игры.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности и заслужили сладкий приз.

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.

Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее  на ромашку с соответств...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...