Конспект итогового занятия « На помощь к бабочкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия:« На помощь к бабочкам».
Тип занятия: Интегрированное.
Вид занятия: Итоговое.
Цель педагогической деятельности: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть цвет.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие:
Продолжать развивать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам
Доминирующие образовательные области: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
ОО«Речевое» развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, расширять и активизировать словарный запас
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Картинки из бумаги: елка, береза, цветы с белыми серединами в виде геометрических фигур, бабочки, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Раздаточный: Тарелка с полосками разной длины, ширины и цвета; тарелка с кругами для узора на крылья бабочек.
Словарная работа: Наложить, приложить, цвета, узор середина цветка, разноцветные.
Предварительная работа: Игра «Подбери по форме и цвету фигуру»; игра "Найди в группе предмет той же формы"; математические задания « В какой корзине больше фруктов»; проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь", «Волшебный мешочек».
Индивидуальная работа: Юра З, Вова М.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Это письмо от бабочек. Бабочки пишут, что прошел сильный весенний дождь, и красивый узор на их крыльях пропал. Они не могут полететь на лужок и собрать сладкий нектар с цветов. Бабочки просят вас помочь сделать им на крыльях узор . Ребята поможем бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам очутиться в лесу на лесной поляне нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и на лесной полянке очутись»
Дети повторяют иповорачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.
На доске выставляются силуэты ёлки и березы(деревья высокие и низкие):
закрепляется понятие« высокий», «низкий».
Воспитатель:Бабочка говорит, мы с вами сможем попасть на лесную полянку, если мы пойдем по широкой, длинной дорожке.У вас в тарелочке 2-е полоски, «дорожки». Давайте мы возьмем их и найдем самую длинную и широкую.( дети сравнивают полоски ,методом накладывания). Дети определяют какая полоска самая длинная и широкая.
Дети идут на поляну.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И нисколько не устали!
На поляне цветы. Воспитатель обращает внимание, что от дождя у цветов серединки стали белые, они стали некрасивыми. ( У цветов серединки в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Давайте цветы сделаем красивыми.
Дети: Да.
Воспитатель берет геометрические фигуры.
Воспитатель: К какому цветку подходит серединка?
Дети говорят и накладывают геометрическую фигуру в середину цветка.Воспитатель хвалит детей за красивые цветы.
Воспитатель: Вот прилетела бабочка и села на цветок. (Ставит на цветок бабочку). Сколько бабочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Чего у нас больше бабочек или цветов?( Дети отвечают). Как сделать, чтобы было поровну?
Дети: Посадить на каждый цветок бабочку.
Ребенок берет бабочек и сажает на цветы.
Воспитатель: Чего у нас больше бабочек или цветов?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А сейчас бабочка одна или бабочек много?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они разноцветные.( Воспитатель показывает бабочек дети отвечают каким они цветом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бабочки одинакового размера?
Дети: Нет.
Воспитатель берет двух бабочек разным цветом и размером.
Воспитатель:Какая бабочка больше? Что нужно сделать?
Дети: Наложить.
Воспитатель: Где она сидит?( Дети отвечают). Воспитатель перемещает бабочку ( на цветок, за цветок, под цветок, слева и справа от цветка) и спрашивает у детей местоположение бабочки.
На столе у воспитателя под листом находятся бабочки, которым надо помочь.
Воспитатель поднимает лист и дети берут бабочек и идут за столы наклеивать узор на крылья.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе давайте покажем как бабочка машет крылышками.
Пальчиковая гимнастика « Бабочка».
Бабочка летала,
Бабочка порхала,
По лугу кружилась,
На цветы садилась.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».
Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Дети наклеивают круги и полоски на крылья бабочек. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает вместе с бабочками полетать по весеннему лужку.Бабочки в знак благодарности угощают детей конфетами.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.«Вокруг себя ты повернись и в группе очутись»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 43 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОО «ПОЗНАНИЕ»
/ФЭМП+Аппликация/
Подготовила и провела:
Чурбанова Т.В. – воспитатель
высшей квалификационной категории
Саранск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в ...
Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"
Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект итогового занятия по аппликации на тему: "Бабочки"
Конспект итогового занятия по аппликации на тему:" Бабочки". Цель:Выявление знаний, умений детей средней группы полученных за год. Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании кру...
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...