Конспект итогового занятия « На помощь к бабочкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:« На помощь к бабочкам».

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Итоговое.

Цель педагогической деятельности: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть цвет.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много». Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие:

 Продолжать  развивать познавательный интерес, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам

Доминирующие образовательные области: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного  отношения к окружающим, развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

ОО«Речевое» развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, расширять и активизировать словарный запас

Методические приемы:

 Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Картинки из бумаги: елка, береза, цветы с белыми серединами в виде геометрических  фигур, бабочки, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Раздаточный: Тарелка с полосками разной длины, ширины и цвета; тарелка с кругами для узора на крылья бабочек.

Словарная работа: Наложить, приложить, цвета, узор середина цветка, разноцветные.

Предварительная работа:  Игра «Подбери по форме и цвету фигуру»; игра "Найди в группе предмет той же формы"; математические задания « В какой корзине больше фруктов»; проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь", «Волшебный мешочек».
Индивидуальная работа:  Юра З, Вова М.

                                            Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите,  нам в  группу пришло письмо. Это письмо от бабочек. Бабочки пишут, что прошел сильный  весенний дождь, и красивый узор на их крыльях  пропал.  Они не могут полететь на лужок и собрать сладкий нектар с цветов. Бабочки просят вас помочь сделать им на крыльях узор . Ребята поможем  бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам очутиться  в лесу на лесной поляне нужно  произнести волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и на лесной   полянке очутись»

Дети повторяют иповорачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.

 На доске выставляются силуэты ёлки и березы(деревья высокие и низкие):

 закрепляется понятие« высокий», «низкий».

Воспитатель:Бабочка  говорит, мы с вами сможем попасть на лесную полянку, если мы пойдем по широкой, длинной дорожке.У вас в тарелочке 2-е полоски, «дорожки».  Давайте мы возьмем их и  найдем самую  длинную и широкую.( дети сравнивают полоски ,методом накладывания).  Дети определяют какая полоска самая длинная и широкая.

Дети идут на поляну.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И нисколько не  устали! 

 На поляне цветы. Воспитатель обращает внимание, что от дождя у цветов серединки стали белые, они стали некрасивыми. ( У цветов серединки в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Давайте цветы сделаем красивыми.

Дети: Да.

Воспитатель берет геометрические фигуры.

Воспитатель: К какому цветку подходит серединка?

Дети говорят и накладывают геометрическую фигуру в середину цветка.Воспитатель хвалит детей за красивые цветы.

Воспитатель: Вот прилетела  бабочка и села на цветок. (Ставит на цветок бабочку). Сколько бабочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Чего у нас больше бабочек или цветов?( Дети отвечают). Как сделать, чтобы было поровну?

Дети: Посадить на каждый цветок бабочку.

Ребенок  берет бабочек  и сажает на цветы.

Воспитатель: Чего у нас больше бабочек или цветов?

Дети: Поровну.

Воспитатель:  А сейчас бабочка одна или бабочек много?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они разноцветные.( Воспитатель показывает бабочек дети отвечают каким они цветом)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а бабочки одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель берет двух бабочек разным цветом и размером.

Воспитатель:Какая бабочка больше? Что нужно сделать?

Дети: Наложить.

Воспитатель: Где она сидит?( Дети отвечают). Воспитатель перемещает бабочку ( на цветок, за цветок, под цветок, слева  и справа от цветка) и спрашивает у детей местоположение бабочки.

На столе у воспитателя под листом находятся бабочки, которым надо помочь.

Воспитатель поднимает лист и дети берут бабочек и идут за столы наклеивать узор на крылья.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе давайте покажем как бабочка машет крылышками.

Пальчиковая гимнастика « Бабочка».

Бабочка летала,

Бабочка порхала,

По лугу кружилась,

На цветы садилась.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».

     Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Дети наклеивают круги и полоски на крылья бабочек. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает вместе с бабочками полетать по весеннему лужку.Бабочки в знак благодарности угощают детей конфетами.

Воспитатель: А теперь нам  пора возвращаться в группу.«Вокруг себя ты повернись и в группе очутись»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 43 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОО «ПОЗНАНИЕ»

/ФЭМП+Аппликация/

            Подготовила и провела:

Чурбанова Т.В. – воспитатель

                                          высшей квалификационной категории

Саранск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.

Цель:    Выявить уровень знаний детей.    Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.-  упражнять в ...

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект итогового занятия по аппликации на тему: "Бабочки"

Конспект итогового занятия по аппликации на тему:" Бабочки". Цель:Выявление знаний, умений детей средней группы полученных за год. Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании кру...

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...