Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
Конспект итогового занятия
по образовательной области «Художественное творчество»
в старшей группе
Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
Воспитатель старшей группы «Фантазеры»
Москва
2014г.
Цель: Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о временах года, месяцах, весенних явлениях. Уметь классифицировать насекомых, животных, птиц. Устанавливать следственно-причинные связи.
2.Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта бабочки из бумаги сложенной пополам. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ бабочки, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
3.Развивать зрительный контроль действия рук.
4.Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Насекомые» выполненные разными способами. Аудиозапись «Звуки леса». Полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки, макет луга из ромашек, картинки с изображением насекомых, животных, птиц, земноводных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек и других насекомых. Занятие по рисованию и лепке на тему «Насекомые», оформление выставки книг «Весна красна». Коллективная работа по аппликации «Поляна с ромашками». Загадывание загадок, чтение и заучивание потешек и стихотворений о весне.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, весна. Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
-Назовите приметы весны. (Снег растаял, прилетели птицы, проснулись насекомые, зацвели плодовые деревья и расцвели цветы).
-Мы с вами сняли кормушку на нашем участке, а почему мы это сделали? (Насекомые проснулись, и птицы могут сами добывать себе корм).
-Каких вы знаете птиц и насекомых? (Ответы детей).
- Я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Найди лишнего». (Проводится игра на классификацию насекомых, птиц, зверей).
-Молодцы, все справились!
-Посмотрите, какую мы с вами на прошлом занятии создали поляну с ромашками. Только ромашкам скучно на ней одним. Давайте ее заселим бабочками?
Дети за столами выполняют силуэтною аппликацию. Складывают лист цветной бумаги пополам, обводят трафарет бабочки, вырезаю по контору, украшают крылья бабочки. Клей наносят только на туловище бабочки и приклеивают на полянку из ромашек, получается объемная коллективная аппликация.
- Очень веселая полянка получилась.
Дети делятся впечатлениями о красоте и разновидности своих бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области « Художественное творчество» Тема: « Чугунное кружево»
конспект по художественно - эстетическому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....