Конспект итогового занятия по аппликации на тему: "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия по аппликации на тему:" Бабочки". Цель:Выявление знаний, умений детей средней группы полученных за год. Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга, треугольника - из круга. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_po_applikatsii.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе №8 на тему: «Бабочки»
Цель: Выявление знаний и умений детей средней группы полученных за год.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата;
Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);
Развивающие.
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; способности, фантазию,
воображение;
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 6 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На доска висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Дети: Квадратики.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Ребята, только сначала разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика. «Бабочка»
Крыльями бабочка.
Машет, летает.
С цветка на цветок.
Нектар собирает.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
(Дети вырезают круги и треугольники.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физкультминутку.
Физкультминутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно. Она говорит вам, спасибо.
Итог. Понравилось вам украшать бабочек? С помощью, каких геометрических фигур мы украшали наших бабочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"
Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"
Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....
Конспект итогового занятия по аппликации «Божья коровка»
Конспект итогового занятия по аппликации«Божья коровка» во 2 младшей группе. Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение учебного года.Задачи:Образ...
Конспект итогового занятия по аппликации для детей 3-4лет «Путешествие по Африке»
Цель: выполнение аппликации в технике обрывания, закрепление знаний про животных Африки.Задачи:совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;за...
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...
Конспект итогового занятия по аппликации
quot;Скворечник"...
Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.
Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».В ходе занятия отрабатывается...