Конспект итогового занятия по аппликации на тему: "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект итогового занятия по аппликации на тему:" Бабочки". Цель:Выявление знаний, умений детей средней группы полученных за год. Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга, треугольника - из круга. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_po_applikatsii.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе №8 на тему: «Бабочки»

Цель: Выявление знаний  и умений детей средней группы полученных за год.

Задачи:

Образовательные.

 Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из квадрата;

 Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);

Развивающие.

 Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

 Развивать диалогическую речь, активизировать словарь; способности, фантазию,      

 воображение;

Воспитательные.

 Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;

Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 6 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На доска висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Ребята, только сначала разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика. «Бабочка»

Крыльями бабочка.

Машет, летает.

С цветка на цветок.

Нектар собирает.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физкультминутку.

Физкультминутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно. Она говорит вам, спасибо.

Итог. Понравилось вам украшать бабочек? С помощью, каких геометрических фигур мы украшали наших бабочек?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"

Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе  группы....

Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....

Конспект итогового занятия по аппликации «Божья коровка»

Конспект итогового занятия по аппликации«Божья коровка» во 2 младшей группе. Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение  учебного года.Задачи:Образ...

Конспект итогового занятия по аппликации для детей 3-4лет «Путешествие по Африке»

Цель: выполнение аппликации в технике обрывания, закрепление знаний про животных Африки.Задачи:совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;за...

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...

Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.

Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».В ходе занятия отрабатывается...