Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пихновская Елена Германовна

 

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сформированные  умения работать с ножницами и клеем.

Развивать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с  существительными в роде, числе и падеже; подбирать слова – действия;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения).

Тема: «Бабочки-красавицы».

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сформированные  умения работать с ножницами и клеем.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закрепить представление о времени (неделе, месяце, годе).
  • Закрепить знания детей о жизни и развитии бабочек.
  • Закрепить умение складывать бумагу пополам вдоль.
  • Закрепить умение вырезать симметричное изображение частей тела бабочки.
  • Закрепить умение обводить по шаблону.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Развивать зрительную память и словесно-логическое мышление.

Речевое развитие

  • Называть бабочек, в наименовании которых есть сходство внешнего вида и названия.
  • Развивать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с  существительными в роде, числе и падеже; подбирать слова – действия;

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию       детей.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, сотрудничество с взрослыми.
  • Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Художественно-эстетическое развитие

  • Воспитывать эстетические качества.
  • Развивать чувство формы, цвета; умение подбирать гармоничное сочетание цветов.
  • Развивать творческое воображение.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать формировать правила безопасного поведения ребенка при работе с ножницами.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация в Pover Point, аудиозапись «Звуки природы»,зеленый лист бумаги; простые  карандаши, ножницы, набор цветной бумаги в индивидуальных тарелочках, клей - карандаш, салфетки (клеевая и фланелевая), раздаточный материал для д/и «Наряд для бабочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить время года, месяц, день недели, характерные особенности весны.

Дети проходят и садятся за столы. На экране фото цветка.

- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто -  то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

На экране появляется фото с бабочкой.

- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки.

 Педагог включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует под негромкую музыку.

- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

Педагог включает фильм «Бабочки».

Д/и «Какая? Какие?»

-Рассмотреть бабочек и сказать про форму крыльев, про узоры и т.п. (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).

Дидактическая игра «Наряд для бабочки».

- У каждого из вас есть карточка, на которой изображена половина бабочки и конверт с геометрическими фигурами. Ваша задача, с помощью геометрических фигур, составить полное изображение бабочки так, чтобы оно получилось симметричным. А что значит симметрично? (Значит одна половина бабочки и другая одинаковы)

Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность его выполнения.

- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

 «Бабочка» - бегают-летают по залу,

 «Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.

Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.

 - Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам.  Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)

- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.

- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

  Золотые усики,  руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами.

  Глазки словно бусинки,  соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки.

  Крылья расписные,  кисти рук скрещены, помахать

  Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями

  Хоботки точёные, соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения.

  Лапки золочёные, ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз.

  Крылья расписные, кисти рук скрещены, помахать

  Мы бабочки лесные!  кистями рук, как крыльями.

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы,  принимаются за работу под негромкую музыку.

Работа детей.

После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на зеленый фон - поляну.  При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.

Итог.

- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

- Какие способы работы с бумагой вы использовали в аппликации? (Ответы детей)

- Молодцы!

Аппликации детей располагаются на панно «Наши работы».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения

Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП                                      ...

Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения

Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»

Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...