Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сформированные умения работать с ножницами и клеем.
Развивать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать слова – действия;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения).
Тема: «Бабочки-красавицы».
Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сформированные умения работать с ножницами и клеем.
Познавательное развитие
- Закрепить представление о времени (неделе, месяце, годе).
- Закрепить знания детей о жизни и развитии бабочек.
- Закрепить умение складывать бумагу пополам вдоль.
- Закрепить умение вырезать симметричное изображение частей тела бабочки.
- Закрепить умение обводить по шаблону.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Развивать зрительную память и словесно-логическое мышление.
Речевое развитие
- Называть бабочек, в наименовании которых есть сходство внешнего вида и названия.
- Развивать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать слова – действия;
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей.
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, сотрудничество с взрослыми.
- Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Художественно-эстетическое развитие
- Воспитывать эстетические качества.
- Развивать чувство формы, цвета; умение подбирать гармоничное сочетание цветов.
- Развивать творческое воображение.
Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать формировать правила безопасного поведения ребенка при работе с ножницами.
Методы:
Наглядный
Словесный
Практический
Оборудование: мультимедийное устройство, презентация в Pover Point, аудиозапись «Звуки природы»,зеленый лист бумаги; простые карандаши, ножницы, набор цветной бумаги в индивидуальных тарелочках, клей - карандаш, салфетки (клеевая и фланелевая), раздаточный материал для д/и «Наряд для бабочки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает вспомнить время года, месяц, день недели, характерные особенности весны.
Дети проходят и садятся за столы. На экране фото цветка.
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
На экране появляется фото с бабочкой.
- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки.
Педагог включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует под негромкую музыку.
- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
Педагог включает фильм «Бабочки».
Д/и «Какая? Какие?»
-Рассмотреть бабочек и сказать про форму крыльев, про узоры и т.п. (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).
Дидактическая игра «Наряд для бабочки».
- У каждого из вас есть карточка, на которой изображена половина бабочки и конверт с геометрическими фигурами. Ваша задача, с помощью геометрических фигур, составить полное изображение бабочки так, чтобы оно получилось симметричным. А что значит симметрично? (Значит одна половина бабочки и другая одинаковы)
Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность его выполнения.
- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Превращение бабочки»
По командам водящего дети меняют движения:
«Бабочка» - бегают-летают по залу,
«Куколка» - останавливаются и замирают,
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.
- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.
Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.
- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)
- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.
- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.
- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Золотые усики, руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами.
Глазки словно бусинки, соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки.
Крылья расписные, кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями
Хоботки точёные, соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения.
Лапки золочёные, ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз.
Крылья расписные, кисти рук скрещены, помахать
Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями.
После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.
Работа детей.
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на зеленый фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
Итог.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
- Какие способы работы с бумагой вы использовали в аппликации? (Ответы детей)
- Молодцы!
Аппликации детей располагаются на панно «Наши работы».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Организованная образовательная деятельностьпо формированию ЭМП ...
Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения
Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Цель:Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.За...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...