Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочки»
Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия». Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания. Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Словарная работа: разноцветные, бабочки, гусеницы. Монотипия.
Техника: нетрадиционное рисование «Монотипия».
Предметно-развивающая среда: кисточки, подставки для кисточек, салфетки, шаблоны бабочек, салфетки цветные, муляжи гусениц, картинка гусеница, готовые цветы.
ПБ: краску в рот не брать, кисточкой не махать, класть кисть на подставочку, использованные салфетки утилизировать в определенную коробку.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей на ковер и предлагает встать в круг. Здоровается с детьми.
Восп: Ребята я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением. В этом нам поможет наш утренний круг.
Дети вместе с воспитателем:
Дети дружно встали в круг:
- Ты мой друг, и я твой друг! (Проговаривают слова, улыбаются друг другу)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте ребята поделимся своим добром и улыбками со всеми здесь присутствующими.
- Посмотрите, я кажется что-то нашла, что же это такое?
Обращает внимание детей на письмо лежащее на полу.
Дети: Письмо!
Воспитатель читает письмо.
Восп.:- Дорогие, дети, помогите!
У меня переполох.
Я не могу, не есть, не спать.
Я не знаю, как мне быть,
Спасите! Спасите!
В лесу порядок наведите!
И бабочкою стать мне помогите!
А кто же это нам прислал, ребята, вы не знаете?
Дети: Нет….
Восп.: А я что- то еще нашла, Посмотрите кто это?
Открывает конверт, достает картинку - гусеницу.
Дети: гусеница!
Рассматривают ее.
Восп.: Дети, в лесу случилась беда, а ведь сейчас какое время года?
Дети: весна…
Восп.: правильно и гусеницы готовятся стать бабочками. Надо помочь им. А для этого нам необходимо попасть в лес.
Дети соглашаются отправиться в путешествие.
Восп.: Закройте глаза, покрепче возьмитесь за руки и скажите:
- раз, два, три, ковер в лес нас принеси.
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
Звучит «Мелодия леса». Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса.
Предлагает детям осмотреться. Опрашивает, каких насекомых они узнали.
Восп: Ребята посмотрите, а что там разбросано?
- Ой, это же яйца отложенные бабочкой, надо их собрать и аккуратно положить под листочки, из них потом образуются личинки. Давайте положим их в корзинку, а ее поставим под куст. А из личинок потом появляются гусенички.
Дети рассматривают яйца, собирают их.
Восп.: Пойдемте дальше, (звучит детский плач)
- это кто же там плачет.
Подводит детей к следующему кустику, там лежат гусенички и плачут.
Восп.: Это кто же, тут набезобразничал? Ребята надо нам гусеничек завернуть в одеяла и положить спать. Посмотрите, как я заверну гусеничку. Беру одеяло квадратное, превращаю его в ромб, заворачиваю низ, потом бока, затем закрываю уголок сверху.
Покачаю, успокою малышку и положу ее в корзинку.
Теперь вы остальных гусеничек заверните в одеяльца.
Дети рассматривают гусеничек, заворачивают их в конверт из салфетки.
Воспитатель предлагает идти дальше. Подводит детей к доске.
Восп.: Ребята, а сейчас я вам расскажу историю что же дальше произошло с гусеницей.
Садитесь на стульчики, внимательно слушайте и смотрите.
Дети садятся и слушают сказку. Музыка фоном
Под сопровождение музыки рассказывает сказку, параллельно выкладывая на доску героев сказки.
Восп.: Наступила весна. Природа ожила. Все насекомые проснулись. Под старым листиком, лежало несколько куколок. Вдруг из одной куколки появилась уже не гусеничка, а бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде. И заплакала, потому, что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так, (берет широкую малярную кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой свои зеленым цветом. (Во время рассказывания педагог краской ставит пятна на крылья бабочки).
А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла, то все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась.
-ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да!
Восп.: Посмотрите ребята, гусенички которых мы спасли тоже превратились в белых бабочек и прилетели к вам за помощью, они тоже хотят разноцветные крылышки. Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Бабочка, кузнечик, муха, (Начиная с большого пальца загибают пальчики.)
Это жук с зеленым брюхом. (На словах жук, пальчик сгибают, разгибают)
Это кто же здесь звенит? (Мизинец крутят)
Ой, сюда комар летит! (Хлопают в ладошки)
Проводит детей к столам, напоминает о ТБ.
Объяснение:
- Рисовать будем, ребята, как вы уже поняли необычным способом. Который называется «Монотипия». Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать.
Посмотрите на бабочку, у нее две пары крыльев.
На одной из них мы быстро нарисуем обычные пятна или кляксы любой формы.
А другую пару крыльев мы смочим водичкой, припечатаем сверху и разгладим ладошкой.
- А теперь раскроем и посмотрим, что получилось.
- Хотите попробовать сами?
Дети: да!
Восп.: Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых бабочек. Фоновая музыка
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспит.: молодцы ребята, разноцветные бабочки у вас получились, а теперь давай те возьмем их и отнесем на цветочную поляну.
Воспит.: Ребята посмотрите, какие красивые разноцветные цветы на полянке, выберите себе цветочек и посадите на него бабочку.
Дети совместно с воспитателем под музыку рассматривают все работы.
Вспоминают, как называется способ рисования. (Монотипия)
Рефлексию.
Воспитатель раскладывает эмоциональные солнышки и предлагает детям выбрать себе солнышко, которое бы отразило их настроение после путешествия.
Восп.: Ребята, кому понравилось, кому было интересно, кто справился с заданиями тот выбирает солнышко которое улыбается. А кто не справился или может кому было тяжело сегодня на занятии тот берет солнышко, которое не улыбается.
Дети выбирают солнышки. Объясняют свой выбор.
Восп.: Ребята, мы помогли гусеницам, навели порядок в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте возьмемся за руки и проговорим волшебные слова.
Раз, два, три
Ковер в садик нас неси.
На этом наше путешествие закончилось.
Пока дети сидят с закрытыми глазами, на середину ложится корзина с фруктами.
Восп.: Это ребята вам угощение от гусенички. Всем спасибо за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...