Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых; закрепить умение давать определение предмету (бабочкам); формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек); закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы; воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках; наблюдение за бабочками на прогулке; раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
Оборудование и материалы: конверт с загадками; салфетки, гуашь разных цветов, ватные палочки (по 4- 6 штук); баночка с водой (на каждого ребёнка); панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка); «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы); атрибут для игры «День-ночь» («солнышко»); иллюстрации с изображением разных бабочек; поощрительные призы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные) |
Познавательная | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать? Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте? Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки» Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? Во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку. Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики. Проводится пальчиковая игра «Бабочка» Ах, красавица какая, эта бабочка большая, Проводится игра «День – ночь» Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы. | Заинтересованность детей. Предположения детей Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети рассматривают иллюстрации Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рассматривают бабочку. Заинтересованность детей. Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рассматривают бабочек. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют задание. . Дети играют. Дети берут бабочек и аккуратно сажают их на цветочную полянку. Дети рассматривают и показывают свои работы. Дети делятся своими впечатлениями. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Вручение призов. | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. Сформировано внимание, умение отвечать на поставленные вопросы. Сформировано умение отвечать на вопросы. Сформирована наблюдательность. Сформировано умение отвечать на вопросы. Сформировано умение выполнять движения. Вызваны положительные эмоции. Сформировано внимание Сформированы умения рассуждать, вести беседу. Сформировано умение выполнять движения. Сформированы умения рассуждать, вести беседу. Сформированы умения выполнять задания. Сформировано внимание и цветовое восприятие. Сформировано внимание и память. Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой. Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей. Сформированы умения обобщать и делать выводы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ
Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад
Цель:умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхнос...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе....
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...
Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности. Систематизировать знания о...