Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | 51.95 КБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие лисички в страну знаний « Буква «У»
Подготовила :
Воспитатель: Гуляева Татьяна Юрьевна
2018 год
Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о видах транспорта;
-закрепить четкую артикуляцию и характеристику звука [у];
-закрепить навыки различия звуков [у] в слогах, в словах;
-познакомить с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
развивающие :
-развивать фонематические представления;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать психические процессы: внимания, мышления;
-развивать координацию речи с движением;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
- профилактика дисграфии.
воспитательные :
-формировать навыки сотрудничества;
-формировать положительную установку на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Демонстрационный и раздаточный материал:
( рисунки детей с изображением транспорта и весёлых гласных, мяч, паровозик с изображением буквы У, карточки с изображением букв А и У, игрушки названия которых начинаются со звуков А и У. Костюм лисички. Шапочка самолётика и паровозика, бумажные самолётики сделанные руками детей, демонстрационная доска. Доски для работы с пластилином, пластилин в виде большого и маленького шариков, стикеры для поощрения детей)
Предварительная работа:
Рисование с детьми транспорта и весёлых гласных.
Организационная образовательная деятельность
Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например — автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).
Разминка
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, А вы будете называть слова со звуком «у» в начале слова, а теперь в середине.
( утка, указка, утюг, урюк, улитка, улица, учительница, удав ,усы, уши и др.) (груша, группа, грубиян, хулиган, глупость, агуша, муха, рука и др.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем на ковёр и сделаем следующее упражнение.
Основная часть
1. Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Воспитатель: Я вам раздам самолётики которые вы сделали своими руками. А вы будете на них дуть. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3 раза.
Воспитатель: У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.
2. Сюрпризный момент. Входит Лисичка с паровозиком в руках.
Лисичка : Здравствуйте ребята. Шла я по тропинке и нашла паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учила буквы и не умею читать и писать.
Воспитатель: Лисичка, дай мы посмотрим что это за буква. Это буква «У». Ребята, давайте поможем лисичке и возьмем её с собой в путешествие в страну знаний, где познакомим лисичку со звуком и буквой У.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте произнесём волшебные слова: ру-ру-ру -начинаем мы игру!
СА-са-са- ждут нас чудеса!
Воспитатель: что мы сейчас с вами произнесли? Правильно слоги. А из чего состоят слоги? Молодцы из звуков.
Ребята, а чем отличаются звуки от букв. Правильно молодцы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Ребятки скажите пожалуйста какие бывают звуки( гласные и согласные). А чем они отличаются?( гласные можно пропеть , а согласные нет.) потому что у согласных на пути встречается препятствие( губы. язык. зубы) Молодцы!
3. Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)
Сейчас ребята у нас с вами включится телемост, внимательно смотрите, что же будет происходить!
Воспитатель включает DVD Где герои из передачи «Спокойной ночи малыши!» рассказывают детям о звуке и букве «У»
Лисичка скажи с какой буквой тебя познакомили герои спокойной ночи малыши? С буквой У. А она гласная или согласная (гласная потому что её можно пропеть)
4. Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух- чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. | Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка. |
Паровоз пыхтит.— Тороплюсь! — гудит.—Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!! | Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза. |
5. Игра «Помоги Ане и Ульяне». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Аня и Ульяна разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются со звука А для Ани, а в красный грузовик со звука У для Ульяны.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Воспитатель: Молодцы ребята, Аня и Ульяна благодарят вас за помощь.
6. Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
воспитатель помещает на доску букву У.
воспитатель. Ребята из скольких палочек состоит буква У.
Дети. Из двух, длинной и короткой.
воспитатель. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Лисичка : Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У. Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Заключение
Воспитатель предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось.
Подведение итогов
Оценить работу каждого ребенка, поощрить за хорошую работу стикерами умники-умницы.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
в младшей группе «Непоседы» на тему: «В царстве бабочек»
Подготовила и провела: Гуляева Татьяна Юрьевна 25 апреля 2018 года
Программное содержание:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур;
2.Закрепить умения устанавливать соотношения между понятиями «один», «много»;
«больше», «меньше»;
3.Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4.Упражнять детей в ориентировке в пространстве: на, над, под, спереди, сзади.
5.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, умение мыслить.
6.Воспитывать умение работать в коллективе, слушать взрослых, проявлять уважение к товарищам.
Материалы и оборудование:
Бабочка на палочке с изображением геометрических фигур на крыльях. Разноцветные бабочки на каждого ребёнка, цветы в тон с бабочками из геометрических фигур. Геометрические фигуры для выкладывания цветов: треугольники- синие, квадраты- жёлтые, круги- красные. Аудио запись для подвижной игры «Найди свой цветочек». Иллюстрации с изображением частей суток ( утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-А теперь давайте сядем красиво. Закроем ротик на замочек, ключик положим в кармашек и приготовимся меня слушать.
-Ребятки посмотрите, к нам в гости прилетела большая бабочка. Эта бабочка не простая она волшебная. Посмотрите на её крылышки. У неё не обычный узор из геометрических фигур. Посмотрите ребята внимательно на бабочку и назовите знакомые геометрические фигуры которые изображены на крылышках бабочки.( ответы детей).
-Бабочка хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с бабочкой.
Основная часть
Воспитатель сажает бабочку на стул и спрашивает: «Куда села бабочка?» ( на стул).
Затем пересаживает под стул и снова спрашивает: «А сейчас куда села бабочка?» ( под стул).
Воспитатель прячет бабочку за стул : «Где сейчас бабочка?» (сзади стульчика)
Воспитатель садит , бабочку перед стульчиком и снова спрашивает: «Где бабочка сейчас?» (перед стульчиком).
Какие молодцы!
-Ребята, а ведь бабочка прилетела сюда не одна, она позвала своих друзей цветных бабочек. Давайте с ними поиграем.(воспитатель раздаёт детям бабочек)
-Полина, скажи, пожалуйста, сколько бабочек у меня в руках (одна).
-Сколько бабочек у тебя в руках (одна)
-Ребята правильно Полина ответила (ответы детей)
-А теперь кто мне скажет сколько у вас у всех вместе бабочек ( много)
-Молодцы.
-А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Посмотрите у меня на картинке изображены в ряд цветные бабочки вам нужно построится точно также как на картинке ( дети выстраиваются в одну шеренгу)
-Сейчас поднимем руки вверх. Сколько раз мы подняли руки (один). А теперь опустим вниз. Сколько раз мы опустили раз руки (один).
-А теперь давайте потопаем. Сколько раз мы потопали (много). А теперь похлопаем. Сколько раз мы похлопали (много). Молодцы!
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась.
Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
-А сейчас все бабочки полетят на луг собирать нектар, они будут летать, пока играет музыка. Как только музыка закончится, каждая бабочка летит к своему цветочку такого же цвета как сама.( дети играют два, три раза)
-Молодцы! Ребятки посмотрите сюда здесь что-то лежит. Да это же цветочки ветер оборвал их лепесточки. Давайте их соберём. Каждый возьмёт по одному лепестку, и все вместе соберём цветочки. Какие у вас они получились красивые и разные.
-Захар какой лепесточек ты нашёл (треугольный), а какого цвета (синий).
-Лиза а ты какой нашла лепесток (квадратный), а какого цвета (жёлтый). И т.д.
- Теперь пройдите на свои места, а бабочки тем временем отдохнут.
-Посмотрите здесь лежать какие-то картинки. Посмотрим на первую картинку:
1.Солнышко просыпается, петушок пропел, всех ребяток разбудил, а ребятки встают. Зубки чистят, делают зарядку и в детский сад идут с родителями.(утром)
2.А на этой картинке солнышко давно проснулось, дети занимаются, лепят, рисуют. Когда это бывает (днём)
3.Когда на улице темнеет, дети играют в игры и родители их забирают из детского сада домой. Когда это бывает? (вечером)
4.А вот на этой картинке детки уже спят солнышко не видно, светят звёзды и луна это (ночь). А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?
Заключительная часть (Подведение итогов)
Какие все молодцы.
А вы, ребята как думаете, кто сегодня лучше всех играл и отвечал на вопросы.
Ну, вот после таких игр и Бабочка уже отдохнула, ей всё понравилось, но бабочке пора улетать. Давайте с ней попрощаемся. Гостям нашим тоже пора идти к другим деткам давайте скажем им спасибо.(Дети прощаются, говорят спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»
Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7
Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»
закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...