Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурах
Задачи:
- закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр экологического содержания;
- Уточнение знаний детей о природных объектах родного края.
- Формирование технических навыков в дорисовке силуэтов животных, беря за основу геометрические и фигурные лекала;
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-gosti-k-belke.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Для воспитателя: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр экологического содержания;
Уточнение знаний детей о природных объектах родного края.
Для руководителя изо студии: формирование технических навыков в дорисовке силуэтов животных, беря за основу геометрические и фигурные лекала;
Развитие творческих способностей детей.
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов.
Предварительная работа
воспитателя: знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание презентаций, книг, журналов с изображениями флоры и фауны родного края, индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений;
руководителя изо студии: знакомство с геометрическим и фигурным лекалами, обучение детей элементарным навыкам работы с ними (внешняя и внутренняя обводка силуэта, штриховка, создание элементарных образов)
Оборудование и материалы: костюмы (почтальон Печкин, Белка, мышка, заяц, еж, медведь), конверт с письмом, мольберт, кольца Лулия (времена года, месяцы), корзина с шишками, аудио «Голоса леса», полька, набор геометрических фигур, имитирующих куски сыра, сундучок с полосками разной длины, модели картонных рукавиц (по паре на каждого ребенка), веревка, прищепки, полоски картона с наклеенными в определенном порядке геометрическими фигурами – «дорожки», голубая ткань, наборы геометрических фигур для конструирования рыб, тарелочки с привязанными веревками, схема работы с лекалами, фломастеры, листы бумаги тонированные, рамки для «фотографий», угощение детям.
Ход занятия
1 часть.
Работа с кругами Лулия (сезон, весенние месяцы)
Задачи: закреплять знание о последовательности сезонов и месяцев, называть их.
Дети заходят и здороваются.
Воспитатель: В запасе у природы
Четыре времени года.
Вспомните их, ребятки,
Назовите по порядку:
Дети: Зима, весна, лето, осень
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель прокручивает круги так, чтобы их изображение совпало на текущем месяце и сезоне.
Стучится и входит почтальон Печкин
Воспитатель: Здравствуйте, Печкин
Печкин: Здравствуйте дети и взрослые! вам принес письмо из леса.
Все благодарят почтальона, он уходит.
Воспитатель: Интересно, кто написал нам письмо?
Читает письмо: Здравствуйте, дети. Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости, а заодно соберите шишки для моих бельчат. Я живу далеко…Дорогу вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!
Дети решают помочь Белочке собрать шишки и идти к ней в гости.
Воспитатель показывает корзинку с угощениями для Белки, дети называют ее содержимое (еловая шишка, сосновая шишка, грецкий орех, фундук, каштан)
Включается музыка «Голоса леса»
Воспитатель: Представьте, что мы попали в лес. Как здесь красиво, как вкусно пахнет, какой здесь чистый воздух. Скажите, что вы слышите?
Дети: Я слышу, как ветер шумит в ветвях деревьев.
Я слышу голоса птиц
Я слышу, как дятел стучит по дереву
Я слышу, как скрипит старое дерево
Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенек-
Мышка там сидит
И может, путь найти она поможет
Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Белочке.
Мышка: Путь, конечно, знаю я,
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите –
Сыр собрать мне помогите:
Дети помогают мышке.
Дидактическая игра «Помогите Мышке»
Задачи: учить классифицировать геометрические фигуры, закрепить их названия. Напомнить детям о питании грызунов.
Ход игры: на столе лежат «куски сыра» различной геометрической формы. Детям предлагается разложить по тарелочкам куски одинаковой формы.
После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
Какой геометрической формы куски в твоей тарелке?
Какой формы кусочки сыра ты собрал?
Мышка дарит шишку. Дети приглашают ее пойти вместе к Белке.
Дети под музыку идут по лесу дальше
Воспитатель: Дети, мы опять заблудились. Что нудно делать, если заблудишься в лесу?
Дети: Если заблудишься в лесу, то надо прислушаться, может быть рядом есть дорога.
Если заблудишься в лесу, то надо залезть на высокое дерево и посмотреть, может быть рядом дорога.
Если заблудишься в лесу, нельзя плакать и долго кричать, надо экономить силы, сесть под
дерево и ждать
Если заблудишься в лесу, то нужно попытаться найти то, чем можно украсить дерево: банки,
бумага, пакеты – люди увидят это издали.
Воспитатель обращает внимание на прямоугольники разной длинны, сложенные под кустом.
Воспитатель: Что мы можем построить из этих фигур?
Дети: Из них мы можем построить тропинку.
Дидактическая игра «Построй тропинку»
Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, учить работать в команде.
Ход игры: перед детьми ставиться цель: сложите тропинку из предложенных деталей: от самой длинной, до самой короткой.
Воспитатель: Дети, что такое тропинка?
Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу, по которой ходят люди, животные, для того, что бы не топтать траву, убивать насекомых и мелкие растения.
Дети проходят по тропинке под музыку.
Воспитатель: Дети, в лесу очень много различных растений. Назовите деревья, которые растут в лесу нашего края.
Дети: Сосна, ель, рябина, осина, верба, тополь, ива, лиственница.
Воспитатель: Наконец-то мы дошли
Зайца встретили в пути
Заяц: Ну, привет, вам, ребятня!
Вы добрались до меня
Что вы ищите в лесу?
Может видели лису?
Воспитатель: Заяц, помоги, пожалуйста нам найти дорогу к домику Белочки. Мы идем к ней в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа
Помогите мне немножко –
К Белке покажу дорожку!
Дидактическая игра «Найди пару»
Задача: Развивать зрительное восприятие, память, учить запоминать последовательность расположения геометрического узора на рукавичке. Закрепить понятие «пара»
Ход игры: Детям раздается одна рукавичка и предлагается найти ей пару, сняв ее с веревки с прищепками.
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Дети, почему дикие животные не мерзнут зимой?
Дети: Они не мерзнут, потому, что их тело покрыто теплым и пушистым мехом.
Воспитатель: Что случиться с их мехом весной? Зачем?
Дети: Мех поменяется на легкий, чтобы животным было не жарко летом.
Заяц благодарит детей и дарит им шишку.
Дети под музыку идут дальше и встречают ежа, просят показать дорогу к Белочке.
Еж: Дальше нет нигде пути
Помогите мне пройти
Пожалейте мои ножки
Отыщите же дорожку
Дети принимают решение помочь ежу найти верную дорожку
Дидактическая игра «Найди дорожку»
Задачи: Практиковать в поиске закономерности расположения фигур
Ход игры: Детям предлагается выбрать себе одну дорожку и определить, в правильном ли порядке расположены на ней фигуры. В ходе проверки остается одна дорожка
Ёж благодарит детей и дарит шишку.
Дети идут дальше.
Воспитатель: По дорожке пойдем –
К озеру попадем,
Там до Белки - рукой подать.
Дети подходят к озеру, там сидит медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка – косолапый.
До тебя дошли ребята
Покажи нам Белки дом-
В гости к ней идем…
Медведь: Ой, ребята, не могу,
Скучно мне на берегу,
Я замаялся уже –
Рыбки нет нигде.
Воспитатель побуждает детей помочь Медведю поймать рыбу
Дидактическая игра «Ловись, рыбка»
Задача: практиковать детей в умении конструировать силуэты рыб из геометрических фигур, закреплять названия рыб, живущих в водоемах родного края.
Ход игры: Перед детьми расположено «озеро». На тарелочках лежат наборы геометрических фигур. Нужно поймать за ниточку любую рыбку и собрать ее из геометрических фигур.
Дети конструируют рыб, попутно называют их.
Воспитатель: дети, назовите рыб, живущих в нашем краю.
Дети: Щука, семга, форель, треска, палтус, окунь, ерш, камбала, сельдь, сайка, путасу…
Медведь благодарит детей и дарит им шишку. Дети приглашают его в гости к Белочке.
2 часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что виднеется там вдали?
Дети: Это Беличьий дом.
Дети подходят ближе к дому, появляется Белочка:
Белка: В сосне – дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле живет в тепле?
Живет там Белочка, Белочка – карелочка,
Непоседа – ягоза, Словно бусины глаза.
Дети: Здравствуй, Белочка, мы пришли к тебе в гости и принесли угощение твоим бельчатам
Белка: Бельчат нет дома – все скачут, прыгают по деревьям – играют в любимые «догонялки»
Знаете, они учатся фотографированию у Михайло Ивановича.
Не всегда фотографии получаются четкими – вот таким (показывает незаконченное
изображение в рамке). Корректировать их не получается, хотя Медведь их этому учил.
Может вы поможете бельчатам откорректировать фотографии?
Дети: Конечно поможем!
Белочка: Тогда разомнем немножко пальчики:
слова | движения |
Сидит белка на тележке Продает она орешки Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Вот так! | - круговые движения кистями рук вправо - круговые движения кистями рук влево - разогнуть большой палец - разогнуть указательный палец - разогнуть средний палец - разогнуть безымянный палец - разогнуть мизинец - сомкнуть пальцы в «замок» |
Пальчиковая гимнастика:
Белка: Дети, рассмотрите последовательность корректировки (уточняет значение этого термина: дорисовка недостающих частей на фото) фотографий.
Выставляет алгоритм последовательности выполнения работы:
Внимательно посмотри на фотографию | Подумай, каких частей не хватает | Выбери нужные лекала и дорисуй изображение | Фотография готова! |
Белка помещает готовые работы на доску.
Дети рассматривают их, рассказывают, изображение какого животного они откорректировали.
Итог занятия:
Белка благодарит детей за то, что они откликнулись на ее просьбу, нашли ее жилище в лесу, принесли ей подарки и помогли исправить работу бельчат.
Белка угощает детей и прощается.
Дети по короткой дорожке возвращаются в детский сад, прощаются с гостями.
После занятия детям предоставляется возможность поиграть в наиболее понравившиеся игры, примерить костюмы животных, рассмотреть природный материал, попробовать угощение белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".
Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....
Конспект физкультурный досуг "В гости к белочке"
Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспита...
Конспект занятия во второй младшей группе "Белочка-проказница"
Материал для воспитателей об удивительном мире лесных жителей...
Конспект физкультурного досуга "В гости к белочке"
Сценарий физкультурного досуга...
Конспект НОД ФЭМП "В гости к Белочке пришли - знания новые нашли" с использование ИКТ.
В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "...
Конспект занятия по речевому развитию детей «Белочка приглашает нас в гости»
конспект занятия по речевому развитию детей "У Белочки в гостях"...
Конспект образовательной деятельности "В гости к белочке"
Данный конспект разработан по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста.Дети в игровой форме помогают белочке справится с заданиями у неё в гостях....