Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к белочке" | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к белочке»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
1.Закрепить умение считать в пределах 5.
2.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
3.Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета.
4.Закрепить название осенних месяцев.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать умение правильного поведения в природе.
Демонстрационный материал:
Ёлки высокие и низкие,
Магнитная доска с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель». Грибы 5шт. (корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)
Раздаточный материал:
Картинка с изображением «штанишек бельчат», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
- Правильно, это – белочка!
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Тогда в путь! Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка. Оксана, посчитай, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая, ведь у нас кроме веток деревьев ничего нет? (Ответы детей.)
Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью
В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие,)Подвожу детей к полянке.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что растет под елочками?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов под ёлочками?
Дети: Пять
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: А какие шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Давайте с вами соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую корзину,
Воспитатель: Сколько больших шишек всего?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько маленьких шишек всего?
Дети: Пять
Воспитатель: Больших и маленьких шишек по пять, поровну.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята кого вы видите возле ёлочки.
Дети: Белку.
Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на пенёк.
- Белочка сидит за пенёчком.
- Белочка сидит перед пенёчком.
Воспитатель: Ребята назовите мне пожалуйста все осенние месяца.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Закончилась осень. Наступила зима. (первый месяц зимы декабрь)
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Бельчата). Сколько на ветке белочек? Давайте с вами посчитаем (Пять). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на магнитную доску).
- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: На квадрат
Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие, а две противоположные стороны длинные.
Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем круг отличается от квадрата?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть углы.
Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?
Дети: Треугольник
(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). На
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия
- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась в гостях у белочки. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".
Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....
Конспект физкультурный досуг "В гости к белочке"
Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспита...
Конспект занятия во второй младшей группе "Белочка-проказница"
Материал для воспитателей об удивительном мире лесных жителей...
Конспект физкультурного досуга "В гости к белочке"
Сценарий физкультурного досуга...
Конспект НОД ФЭМП "В гости к Белочке пришли - знания новые нашли" с использование ИКТ.
В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "...
Конспект занятия по речевому развитию детей «Белочка приглашает нас в гости»
конспект занятия по речевому развитию детей "У Белочки в гостях"...
Конспект образовательной деятельности "В гости к белочке"
Данный конспект разработан по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста.Дети в игровой форме помогают белочке справится с заданиями у неё в гостях....