Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
«В гостях у белочки»
1 младшая группа
Воспитатель:
Большакова В.В.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гостях у белочки»
Цель:
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Упражнять в умении различать и называть основные цвета спектра.
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
•Формировать у детей понятие «один-много»
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, мелкую моторику рук ,логическое мышление;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы – игрушка Белочка, письмо в конверте от Белочки, дерево с домиком ,грибы, елочки большие и маленькие ,снежинки ,шарики разного цвета для бус, дорожка с разноцветными льдинками.
Предварительная работа:
•Чтение потешки, показ игрушки белочки;
• Игра « Большой, маленький»;
• Игра «Собери бусы»
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются).
Молодцы!
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
(Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим от кого же оно.
(Показываю конверт, на котором нарисованная белочка)
Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по волшебной дорожке ,выложенной цветными льдинками .»
Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и волшебная дорожка ,смотрите какая красивая , какие на ней разноцветные льдинки.
Ребята, скажите ,а какого цвета льдинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Становитесь друг за другом и пойдем по дорожке.
(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами):
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?
(Ответы детей)
(Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и поиграйте на моей полянке, а я скоро приду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка .Что растет на полянке?
(Ответы детей )
А какого цвета елочки?
(Ответы детей)
А это какая елочка?
А эта?
(Ответы детей)
А вот посмотрите какие снежинки на нихвисят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.
Давайте тихонько подуем на снежинки.
(Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?
(Ответы детей) Чтобы кушать.
Воспитатель: Да правильно. Это Белочкинызапасы. Зима длинная, запасов надо много.
Ребята, а сколько грибов у белочки?
(Ответы детей) много.
Воспитатель: А что еще любит кушать Белочка?
(Ответы детей) Орешки.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ой смотрите , что здесь спрятано.
(Под елочкой лежат шарики)
А давайте с этих шариков , сделаем бусы .И подарим их Белочке.
(Дети собирают из шариков бусы)
Воспитатель: Детки, смотрите, вот и Белочка бежит.
Белочка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй Белочка.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение .Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот такиекрасивые бусы.
(Дети дарят бусы Белочке)
Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, заподарок. А это вам от меня угощения.
Воспитатель и дети: Спасибо и тебе Белочка ,а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Белочке « До свидания! Приходи и ты к нам в гости!»
А сейчас ребята ,давайте закроем глазки и скажем:
«Покружились ,покружились и в детском саду очутились.»
Вот мы и снова в детском саду.
Ребята, а вечером ,когда за вами придут мамы и папы, то что вы им расскажите?
Куда мы с вами ходили?
Кто пригласил вас в гости?
Чем вас угостила белочка?
Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belochka.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«В гостях у белочки»
1 младшая группа
Воспитатель:
Большакова В.В.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гостях у белочки»
Цель:
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Упражнять в умении различать и называть основные цвета спектра.
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
•Формировать у детей понятие «один-много»
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, мелкую моторику рук ,логическое мышление;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы – игрушка Белочка, письмо в конверте от Белочки, дерево с домиком ,грибы, елочки большие и маленькие ,снежинки ,шарики разного цвета для бус, дорожка с разноцветными льдинками.
Предварительная работа:
•Чтение потешки, показ игрушки белочки;
• Игра « Большой, маленький»;
• Игра « Один - много»;
• Игра «Собери бусы»
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются).
Молодцы!
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
(Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим от кого же оно.
(Показываю конверт, на котором нарисованная белочка)
Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по волшебной дорожке ,выложенной цветными льдинками .»
Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и волшебная дорожка ,смотрите какая красивая , какие на ней разноцветные льдинки.
Ребята, скажите ,а какого цвета льдинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Становитесь друг за другом и пойдем по дорожке.
(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами):
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?
(Ответы детей)
(Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и поиграйте на моей полянке, а я скоро приду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка .Что растет на полянке?
(Ответы детей )
А какого цвета елочки?
(Ответы детей)
А это какая елочка?
А эта?
(Ответы детей)
А вот посмотрите какие снежинки на них висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.
Давайте тихонько подуем на снежинки.
(Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?
(Ответы детей) Чтобы кушать.
Воспитатель: Да правильно. Это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много.
Ребята, а сколько грибов у белочки?
(Ответы детей) много.
Воспитатель: А что еще любит кушать Белочка?
(Ответы детей) Орешки.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ой смотрите , что здесь спрятано.
(Под елочкой лежат шарики)
А давайте с этих шариков , сделаем бусы .И подарим их Белочке.
(Дети собирают из шариков бусы)
Воспитатель: Детки, смотрите, вот и Белочка бежит.
Белочка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй Белочка.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение .Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот такие красивые бусы.
(Дети дарят бусы Белочке)
Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, за подарок. А это вам от меня угощения.
Воспитатель и дети: Спасибо и тебе Белочка ,а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Белочке « До свидания! Приходи и ты к нам в гости!»
А сейчас ребята ,давайте закроем глазки и скажем:
«Покружились ,покружились и в детском саду очутились.»
Вот мы и снова в детском саду.
Ребята, а вечером ,когда за вами придут мамы и папы, то что вы им расскажите?
Куда мы с вами ходили?
Кто пригласил вас в гости?
Чем вас угостила белочка?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)
Занятие по математике для средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....
Конспект занятия по математике "В гости к белочке".
Материал поможет родителям и воспитателям закрепить знания малышей по математике....