Конспект интегрированного занятия «Вместе с Колобком»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад № 31
Конспект интегрированного занятия
«Вместе с Колобком»
Цель: Воспитывать интерес к народному фольклору
Задачи: - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.
- Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
- Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).
- Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.
- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
- Вызывать интерес к коллективному труду.
- Развивать связную речь дошкольников.
Материал: - Театр (игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса);
- Мука в коробочках (для опыта);
- Формочки, трафареты;
- Соленое тесто;
- Дощечки для лепки;
- Салфетки для рук;
- Поднос для работ.
Содержание занятия:
Группа разделена на две зоны:
- на ковре
- рабочая зона (столы, на столах мука и тесто)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать вам русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать её?
В сказке нас ждут чудеса.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
«Жили – были дед и баба.
Раз говорит дед бабе…
Дети: …испеки мне старая колобок.
А из чего же я тебе его испеку?
Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?
Ответы детей
Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.
- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
-Посмотрите и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого
Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?
Дети: Легкая
Воспитатель: А если много взять?
Дети: Ответы
Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке. Что получится?
Дети: Отпечатки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки
Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?
Дети: Отпечатки от формочек
Бабушка: Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек
Воспитатель: Давайте вспомним, какая мука.
Дети: Ответы
Вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.
Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок. Оставила его на окне остыть.
Пальчиковая игра «Колобок»:
Жили – были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачек)
И любили очень – очень
На сметане колобки
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
(Трем ладошки) –
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши).
Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…
Дети: Заяц.
Бабушка показывает игрушку – Заяц.
Воспитатель: Зайчик бывает, какой?
Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.
Бабушка: А как можно еще назвать зайца?
Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…
Бабушка: А как скачет зайчик? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.
Дети прыгают как зайчики.
Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.
- Что сказал Колобок Зайчику?
Дети: Ответы
Бабушка: Давайте споем песенку Колобка и сделаем ритмические движения
Я Колобок, Колобок, Руки на поясе, пружинка влево, вправо
По амбару метен, Движения изображающие подметание
По сусекам скребен,
На сметане мешан, Круговые движения к себе и от себя
В печку сажен, Приседание
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел, Ходьба на месте
Я от дедушки ушел, Ходьба на месте
И от тебя не хитро уйти…
И укатился Колобок. Помахали вслед
А навстречу ему…
Дети: Волк.
Показ игрушки – Волк.
Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?
Дети: Большой, злой, зубастый…
Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.
- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке.
Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Показ игрушки – Медведь.
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Большой, бурый, неуклюжий…
Бабушка: А как ходит медведь? Давайте превратимся в медведя.
Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.
Дети показывают, как ходят медведи.
Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Дети: Лиса
Показ игрушки – Лиса.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…
Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.
А теперь опять в ребят.
Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.
Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что …
1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить Колобка.
2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали лису и т.д.
(В это время воспитатель готовит тесто для работы)
Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно.
А лесным жителям мы испечем Колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.
Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 31
Конспект интегрированного занятия
«Вместе с Колобком»
Воспитатели: Попова С. А.
Цель: Воспитывать интерес к народному фольклору
Задачи: - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.
- Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
- Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).
- Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.
- На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
- Вызывать интерес к коллективному труду.
- Развивать связную речь дошкольников.
Материал: - Театр (игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса);
- Мука в коробочках (для опыта);
- Формочки, трафареты;
- Соленое тесто;
- Дощечки для лепки;
- Салфетки для рук;
- Поднос для работ.
Содержание занятия:
Группа разделена на две зоны:
- на ковре
- рабочая зона (столы, на столах мука и тесто)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать вам русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать её?
В сказке нас ждут чудеса.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
«Жили – были дед и баба.
Раз говорит дед бабе…
Дети: …испеки мне старая колобок.
А из чего же я тебе его испеку?
Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?
Ответы детей
Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.
- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?
-Посмотрите и скажите какого цвета мука?
Дети: Белого
Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?
Дети: Легкая
Воспитатель: А если много взять?
Дети: Ответы
Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке. Что получится?
Дети: Отпечатки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я достала?
Дети: Формочки
Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?
Дети: Отпечатки от формочек
Бабушка: Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Дети: Отпечатки ладошек
Воспитатель: Давайте вспомним, какая мука.
Дети: Ответы
Вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.
Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок. Оставила его на окне остыть.
Пальчиковая игра «Колобок»:
Жили – были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачек)
И любили очень – очень
На сметане колобки
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
(Трем ладошки) –
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши).
Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…
Дети: Заяц.
Бабушка показывает игрушку – Заяц.
Воспитатель: Зайчик бывает, какой?
Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.
Бабушка: А как можно еще назвать зайца?
Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…
Бабушка: А как скачет зайчик? Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.
Дети прыгают как зайчики.
Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.
- Что сказал Колобок Зайчику?
Дети: Ответы
Бабушка: Давайте споем песенку Колобка и сделаем ритмические движения
Я Колобок, Колобок, Руки на поясе, пружинка влево, вправо
По амбару метен, Движения изображающие подметание
По сусекам скребен,
На сметане мешан, Круговые движения к себе и от себя
В печку сажен, Приседание
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел, Ходьба на месте
Я от дедушки ушел, Ходьба на месте
И от тебя не хитро уйти…
И укатился Колобок. Помахали вслед
А навстречу ему…
Дети: Волк.
Показ игрушки – Волк.
Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?
Дети: Большой, злой, зубастый…
Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.
- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке.
Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…
Дети: Медведь.
Показ игрушки – Медведь.
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
Дети: Большой, бурый, неуклюжий…
Бабушка: А как ходит медведь? Давайте превратимся в медведя.
Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.
Дети показывают, как ходят медведи.
Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Дети: Лиса
Показ игрушки – Лиса.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…
Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.
А теперь опять в ребят.
Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.
Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что …
1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить Колобка.
2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали лису и т.д.
(В это время воспитатель готовит тесто для работы)
Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно.
А лесным жителям мы испечем Колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.
Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированного занятия. «Поиграем с колобком».
Тема: «Поиграем с Колобком» Образовательная область: познание Форма работы: путешествие в сказку. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культур...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.Цель: об...
Конспект интегрированного занятия "Поможем вернуть Колобка домой"
Цель: Создание условий для развития у детей эмоционального отклика и интереса к совместной деятельности со взрослым. Задачи: Образоват...
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...