Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бричкина Наталия Константиновна

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Цель:

                       обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novye_priklyucheniya_kolobka.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог                                          Бричкина Наталия Константиновна

Образовательная область:                                  Интегрированное занятия

Возрастная группа:                                              Младшая группа

Тема занятия:                                                      «Новые приключения колобка» 

Цель:

                       обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  1. Развитие речи:

-  вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

-  развивать связную речь;

-  продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-  совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

  1.  Ознакомление с окружающим миром:

        -  закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

       

  1. Математика:

 -  закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

      - закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

      - способствовать эмоциональному сближению детей;

      - доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми. Знакомство с домашними и дикими животными.

Материал к занятию:

колобок;  театральные куклы: медведь,  волк,  заяц,  лиса;  домашние и дикие животные, муляжи овощей и фруктов, деревья, две корзины, домик.

Организационный момент, начало занятия

 Я приглашаю вас пройти на ковёр. 

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

А  теперь начнем наше занятие!

Вы все  будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя?

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность.

Дети  отвечают на вопросы

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети расставляют животных

Дети ласково просят волка отпустить колобка

Играют в игру

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова

Ответы детей

Дети говорят до свидания гостям

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

 Ой, смотрите, кто – то катится.

Кто же это?

- Правильно – это колобок.

Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

Катится, катится колобок, а

 навстречу ему идет медведь.

 Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.

 Слушайте какое задание приготовил медведь: 

- Что у медведя в лапах?

(треугольник)

- Какого он цвета?

(синий)

- Какой он по размеру?

 (большой)

- А этот треугольник какого цвета? (зеленый)

- Какой по размеру?

(маленький)

- А эта фигура как называется?

 (круг)

- Какого он цвета?

 (красный)

- Какой он по размеру?

 (большой)

- Какая фигура осталась?

(квадрат)

 Какого он цвета?

 (желтого)

- Сколько кругов? (много)

- А квадратов? (много)

- Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов)

- Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну)

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше.

Игра малой подвижности.

А навстречу ему идет, кто? 

Волк приготовил задание для

колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

У детей в руках фигурки животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома,

 а диких в лесу.

- А как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит»

"Зайка серенький сидит (сесть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)  

А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц)

 Заяц тоже приготовил задание.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

У зайца две корзины есть, в одну нужно сложить фрукты, в другую – овощи. Возьмите по одному муляжу.

Что мы сложили в первую корзину? (фрукты)

Сколько фруктов в корзине? (много)

 А во вторую? (овощи)

Сколько овощей в корзине? (много).

Ребята, а лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

-Где находиться стул (около дерева)

-Где находиться груша (на тарелке)

 -Где находиться шар (под столом)

 -Где находиться стул? (за столом)

 Ой, молодцы справились  с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется.

- Ну, а нам пора обратно в группу.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

 Прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.  

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали?

Что вам понравилось и особенно запомнилось?

Давайте скажем нашим гостям до свидания.  

Наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо за участие!

Выставляются леревья

Появляется картинка колобка

На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов

Появляется фигурка волка

Появляется фигурка зайца

На столе две корзины и муляжи фруктов и овощей.

Появляется фигурка лисы

Играет спокойная музыка

Деревья убираются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...

Занятие "Новые приключения колобка"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»...

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Предлагаю конспект занятия для детей средней группы "Новые приключения Колобка"...

Интегрированное итоговое занятие " Новые приключения колобка"

1. Развитие речи:• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;• развивать связную речь;• продолжат...