Конспект интегрированного занятия "Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novye_priklyucheniya_kolobka.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аттестуемый педагог Бричкина Наталия Константиновна
Образовательная область: Интегрированное занятия
Возрастная группа: Младшая группа
Тема занятия: «Новые приключения колобка»
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Развитие речи:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
- развивать связную речь;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- Ознакомление с окружающим миром:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми. Знакомство с домашними и дикими животными.
Материал к занятию:
колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; домашние и дикие животные, муляжи овощей и фруктов, деревья, две корзины, домик.
Организационный момент, начало занятия Я приглашаю вас пройти на ковёр. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ. Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух. Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. А теперь начнем наше занятие! Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя? | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в деятельность. Дети отвечают на вопросы Дети выполняют задание Ответы детей Дети расставляют животных Дети ласково просят волка отпустить колобка Играют в игру Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова Ответы детей Дети говорят до свидания гостям | В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это? - Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак, укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет медведь. Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может быть мы ему поможем. Слушайте какое задание приготовил медведь: - Что у медведя в лапах? (треугольник) - Какого он цвета? (синий) - Какой он по размеру? (большой) - А этот треугольник какого цвета? (зеленый) - Какой по размеру? (маленький) - А эта фигура как называется? (круг) - Какого он цвета? (красный) - Какой он по размеру? (большой) - Какая фигура осталась? (квадрат) Какого он цвета? (желтого) - Сколько кругов? (много) - А квадратов? (много) - Чего больше квадратов или кругов? (больше кругов) - Добавляем два квадрата. А теперь? (поровну) - Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок покатился дальше. Игра малой подвижности. А навстречу ему идет, кто? Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) А которые живут с хозяевами (домашние) Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных) У детей в руках фигурки животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу. - А как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок - заяц, а маленький … (зайчонок) - волк, а маленький… (волчонок) - медведь, а маленький … (медвежонок) - белка (бельчонок) - ёжик (ежонок) -Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка. -Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка. -Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Физ. минутка: «Зайка серенький сидит» "Зайка серенький сидит (сесть на корточки) и ушами шевелит (уши показать) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (трут ладоши) Зайке холодно стоять (встают) Надо зайке поскакать (подскок) Кто-то зайку напугал (хлопок) Зайка прыг и убежал. (садятся на место) А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц) Заяц тоже приготовил задание. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины» У зайца две корзины есть, в одну нужно сложить фрукты, в другую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что мы сложили в первую корзину? (фрукты) Сколько фруктов в корзине? (много) А во вторую? (овощи) Сколько овощей в корзине? (много). Ребята, а лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы: -Где находиться стул (около дерева) -Где находиться груша (на тарелке) -Где находиться шар (под столом) -Где находиться стул? (за столом) Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. - Ну, а нам пора обратно в группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять. Прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу. Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось? Давайте скажем нашим гостям до свидания. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие! | Выставляются леревья Появляется картинка колобка На мольберте на магнитах прикреплены три квадрата и пять кругов Появляется фигурка волка Появляется фигурка зайца На столе две корзины и муляжи фруктов и овощей. Появляется фигурка лисы Играет спокойная музыка Деревья убираются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...
Занятие "Новые приключения колобка"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Новые приключения колобка»...
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы "Новые приключения Колобка"...
Интегрированное итоговое занятие " Новые приключения колобка"
1. Развитие речи:• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;• развивать связную речь;• продолжат...