Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Добраш Елена Михайловна

Цель: учить считать в пределах 5.
Задачи:
- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,
  выраженных числами 4 и 5
-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп
-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, собирание  разрезной картинки.
Оборудование:
-Медвежонок Миша, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки).
-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
-Разрезные геометрические фигуры, конверты.
Использованная литература:
И.А. Помораева , В.А.Позина . Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
 
Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он просит ему
помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как
правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: У Миши есть чашки, как узнать, сколько их у него?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?
Дети: Четыре чашки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же
блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве
чашек и блюдец?
Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте
посчитаем, сколько чашек стало?
Дети: Пять чашек.
Воспитатель: А сколько у нас блюдец?
Дети: Четыре блюдца.
Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.
Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.
Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.
Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше:
четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)
Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)
Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки,  уточняют  сколько их стало и
как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».
 
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».
Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
 
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Мише
то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?
Дети: Это фигуры.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник
и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?
Дети: Круг (объясняют свой ответ).
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.
«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны
квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,
а у прямоугольника  равны  только  противоположные.  С  помощью
полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника .
3 часть
Игровое упражнение «Соберем фигуры»
Воспитатель: У каждого из вас есть конверт, откройте их и посмотрите, что
там внутри.
Дети: (Открывают конверты.)
Воспитатель: Там части фигур, они рассыпались, их нужно собрать.
Дети: (Собирают геометрические фигуры.)
Подведение итогов:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего
понравилось ?
 По окончании занятий всех детей хвалим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_no2.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических способностей

детей среднего дошкольного возраста

«Образование числа 5. Счет в пределах 5»

   Цель: учить считать в пределах 5.

Задачи:

- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,

  выраженных числами 4 и 5

-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, собирание  разрезной картинки.

Оборудование:

-Медвежонок Миша, игрушечные ложки и тарелки (по 3 штуки).

-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Разрезные геометрические фигуры, конверты.

Использованная литература:

И.А. Помораева , В.А.Позина . Формирование элементарных математических

представлений: Средняя группа.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша. Он просит ему

помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как

правильно посчитать посуду. Давайте мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: У Миши есть чашки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?

Дети: Четыре чашки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же

блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве

чашек и блюдец?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте

посчитаем, сколько чашек стало?

Дети: Пять чашек.

Воспитатель: А сколько у нас блюдец?

Дети: Четыре блюдца.

Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.

Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.

Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.

Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше:

четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки,  уточняют  сколько их стало и

как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».

Воспитатель: А ладоши теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Мише

то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг (объясняют свой ответ).

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.

«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны

квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника  равны  только  противоположные.  С  помощью

полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника .

3 часть

Игровое упражнение «Соберем фигуры»

Воспитатель: У каждого из вас есть конверт, откройте их и посмотрите, что

там внутри.

Дети: (Открывают конверты.)

Воспитатель: Там части фигур, они рассыпались, их нужно собрать.

Дети: (Собирают геометрические фигуры.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего

понравилось?

 По окончании занятий всех детей хвалим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"

Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Игры дают возможность решать различн...