Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Добраш Елена Михайловна

Программное содержание:
- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с
соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг,
прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
машины детские средних размеров (4 шт.), набор инструментов (Зшт.),
куклы (Зшт.), ленточки (4шт.).
Раздаточный материал:
круги из картона (4 шт.) и прямоугольники из картона (4шт.) на каждого
ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого
ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два
обруча.
Ход занятия:
На доске перед детьми закреплено изображение - цифра 4.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 4. Зная, что мы придем, оно
приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого
задания вам нужно разделиться на две команды: «Ежиков» и «Белочек»,
Дети делятся на команды, мальчики - «Ежики», девочки - «Белочки» и
подходят к столам.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, перед «Ежиками» - машины с шишками, перед
«Белочками» - корзины с грибочками. А теперь задание: «Ежикам» и
«Белочкам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать
количество предметов.
Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ
о количестве.
Воспитатель:
- Сколько машин у Мастеров? - ( Четыре).
- Сколько шишек? - (Три).
- А чего больше? - (Машин). - На сколько? - (На одну машину больше).
- Что нужно сделать, чтобы и машин и шишек стало поровну? - (Убрать
одну машину или добавить одну шишку).
- Сколько корзин у Мастериц? - (три).
- А грибочков для них? - (четыре).
- Во все корзинки хватит положить по грибочку? - (Да, еще останется один грибочек).
Воспитатель:
- А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за
столы и выложите круги И квадраты друг над другом так, чтобы кругов
оказалось больше на один.- (Дети выложили три прямоугольника и четыре
круга).
- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. - (Дети
выложили четыре прямоугольников и три круга).
- Выложите равное количество фигур - (четыре круга и четыре
прямоугольника).
- Молодцы, вы верно справились с заданием!
Подвижная игра «Ледяные дорожки»
Воспитатель:
- Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и
коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у
обеих команд равное количество полосок.
Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.
- Что вы заметили? - (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).
- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее
наполнит обруч снежками.
Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили
быстрее. Дети называют причину этого.
Воспитатель:
- Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме
напоминающие круг и прямоугольник.
Дети:
- Солнце, помидор, мяч, обруч - в форме круга.
- Книга, дверь, ковер в группе - в форме прямоугольника.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Все задания выполнены, занятие закончено. (МОЛОДЦЫ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических способностей

детей среднего дошкольного возраста

«Образование числа 4»

Программное содержание:

- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и

неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины

(длине и ширине);

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с

соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг,

прямоугольник).

Дидактический наглядный материал:

машины детские средних размеров (4 шт.), набор инструментов (Зшт.),

куклы (Зшт.), ленточки (4шт.).

Раздаточный материал:

круги из картона (4 шт.) и прямоугольники из картона (4шт.) на каждого

ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого

ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два

обруча.

Ход занятия:

На доске перед детьми закреплено изображение - цифра 4.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 4. Зная, что мы придем, оно

приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого

задания вам нужно разделиться на две команды: «Ежиков» и «Белочек»,

Дети делятся на команды, мальчики - «Ежики», девочки - «Белочки» и

подходят к столам.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, перед «Ежиками» - машины с шишками, перед

«Белочками» - корзины с грибочками. А теперь задание: «Ежикам» и

«Белочкам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать

количество предметов.

Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ

о количестве.

Воспитатель:

- Сколько машин у Мастеров? - ( Четыре).

- Сколько шишек? - (Три).

- А чего больше? - (Машин). - На сколько? - (На одну машину больше).

- Что нужно сделать, чтобы и машин и шишек стало поровну? - (Убрать

одну машину или добавить одну шишку).

- Сколько корзин у Мастериц? - (три).

- А грибочков для них? - (четыре).

- Во все корзинки хватит положить по грибочку? - (Да, еще останется один грибочек).

Воспитатель:

- А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за

столы и выложите круги И квадраты друг над другом так, чтобы кругов

оказалось больше на один.- (Дети выложили три прямоугольника и четыре

круга).

- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. - (Дети

выложили четыре прямоугольников и три круга).

- Выложите равное количество фигур - (четыре круга и четыре

прямоугольника).

- Молодцы, вы верно справились с заданием!

Подвижная игра «Ледяные дорожки»

Воспитатель:

- Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и

коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у

обеих команд равное количество полосок.

Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.

- Что вы заметили? - (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).

- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее

наполнит обруч снежками.

Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили

быстрее. Дети называют причину этого.

Воспитатель:

- Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме

напоминающие круг и прямоугольник.

Дети:

- Солнце, помидор, мяч, обруч - в форме круга.

- Книга, дверь, ковер в группе - в форме прямоугольника.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Все задания выполнены, занятие закончено. (МОЛОДЦЫ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ"

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ И ПОРЯДКОВОМ СЧЕТЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦИФРОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ЦИФРЫ 5, ПРОФИЛАКТИКА ВСЕХ ВИДОВ ДИСКАЛЬКУЛИИ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Конспект ННОД по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 5. Счет в пределах 5"

Цель: учить считать в пределах 5.Задачи:- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных числами 4 и 5-показать образование числа 5 на основе сравнения двух гр...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...