Зайчик Степашка пришел в гости
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Зайчик Степашка пришел в гости…»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы
Хаджиева О.К..
Цели занятия:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами - один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание одного и множества предметов.
- Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка (неск.штук).
Место проведения: групповое (на ковре и за столами).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Интеграция деятельности: Игровая и практическая деятельности.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт,
От лисы и от волка - убегает ловко!
Кто это?
- Ответы детей - заяц.
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Максим, какие кубики по величине?
- Ответ ребенка - больше и маленькие.
- Ребята, а какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая).
- А эта коробка, какая? (маленькая).
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал
Зайка - прыг и убежал.
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
- Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая).
- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки.)
- Какого они цвета? (синего).
- Сколько кружков? (много).
- А на тарелочке? (ни одного).
- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (один).
- А сколько осталось в коробке? (много).
- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке кружков? (ни одного).
- А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- Вика, сколько ты будешь класть кружков? (один).
- Милена, а ты сколько? (один).
- Один, один, один, - посмотрите! Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много).
- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику?
- "Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
- Вот какие мы с вами молодцы, - помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
- Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? (Новый год).
3. Игра - хоровод:
Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
- Ты куда это косой по снежку идёшь босой? На дворе теперь мороз, отморозишь хвост и нос!
- Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь. В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит пришел в гости
Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки через шнуры, закрепить пролезание в трубу на четвереньках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
Развлечение "Мишка пришел в гости"
сценарий дня рождения детей в детском саду...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
«Зайчик Степашка в гостях у ребят».
Совместная деятельность воспитателя и детей...
Как зайчик Степашка пришел в гости детский сад
конспект занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....