Как зайчик Степашка пришел в гости детский сад
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка,
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка,
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
беседа, опрос, сюрпризный момент, игра с персонажами, использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «Один и много» (за столами)
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Предлагаю поздороваться с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Предлагаю их рассмотреть:
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, предлагаю ы помочь Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький(показывают)
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с Зайчиком? Мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Я предлагаю , каждому из вас положить к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Даша, сколько ты будешь класть кружков?
Даша: Один.
Воспитатель: Дима, а ты сколько?
Дима: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Предлагаю эту тарелочку подарить Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Воспитатель: Я раздам каждому картину.
-Сколько картин я вам даю
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько на яблоне яблок
Дети: Много.
Воспитатель: Какой формы яблоки.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько там груш.
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Молодцы. На яблонях груши не растут.
-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"К нам в гости пришел зайчик"
Обобщающее занятие по сенсорному развитию...
Зайчик в гости к нам пришел.
Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций....
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
«Зайчик Степашка в гостях у ребят».
Совместная деятельность воспитателя и детей...
Зайчик Степашка пришел в гости
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....