Как зайчик Степашка пришел в гости детский сад
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Альбина Николаевна

конспект занятий по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка,

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка,

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Методы и приемы:

беседа, опрос, сюрпризный момент, игра с персонажами, использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре)

Физкультминутка

Игра задание «Один и много» (за столами)

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Предлагаю поздороваться с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…

 Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете,  почему?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Предлагаю их рассмотреть:

- Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, предлагаю ы помочь Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький(показывают)

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Поиграем с Зайчиком? Мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети,  пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я предлагаю , каждому из вас положить к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Даша, сколько ты будешь класть кружков?

Даша: Один.

Воспитатель: Дима, а ты сколько?

Дима: Один.

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Предлагаю эту тарелочку подарить Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Воспитатель: Я раздам каждому картину.

-Сколько картин я вам даю

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько на яблоне яблок

 Дети: Много.

Воспитатель: Какой формы яблоки.

 Дети: Круглые.

Воспитатель: Сколько там груш.

 Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы. На яблонях груши не растут.

-Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Зайчик Степашка.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы ему помогали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К нам в гости пришел зайчик"

Обобщающее занятие по сенсорному развитию...

Зайчик в гости к нам пришел.

Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций....

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

«Зайчик Степашка в гостях у ребят».

Совместная деятельность воспитателя и детей...

Зайчик Степашка пришел в гости

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....