«Зайчик Степашка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Надежда Николаевна

Совместная деятельность воспитателя и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zaytseva.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зайчик Степашка в гостях у ребят».

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

4. Развивать речь, мышление, память

5. Закреплять знания основных цветов.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); игрушка - зайчик, коробка - сюрприз, шарики и кубики, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, погремушка.

Раздаточный материал: квадрат, треугольник, круг.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

  По полю скачет - ушки прячет,
       Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц).

Правильно, к нам в гости из леса пришел зайчик, а зовут его Степашка.

А давайте поздороваемся с Зайчиком. (Здороваются).

Сюрпризный момент.

У зайчика посылка с геометрическими фигурами. Зайчик просит помочь ребят понять, что у него в посылке.  Ребята рассматривают посылку с  геометрическими фигурами и называют их (квадрат, треугольник, круг). Правильно ребята. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

Ответы детей:

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

- Ребята, мне наш гость зайка Степашка  рассказал, что у него беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем порвалось. Вот и горюет зайчик.

Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку разместить. Вы готовы? (Да)

- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее разместишь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место).

- Какие вы ребята, молодцы! Зайчик вам очень благодарен.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?».

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь Зайчик хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка).

Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

- Молодцы, с заданием справились хорошо.

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Зайчиком? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Зайчиком. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить медальки.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры "Степашка в гостях у ребят"

Создать  положительную эмоциональную атмосферу в группе;-Познакомить детей с воспитателем и друг с другом;-Учить осознавать  себя, своё имя;-Развивать  координацию движений, мелкую ...

Интегрированная НОД «Степашка в гостях у ребят»

Интегрированная НОД для детей 2-ой группы раннего возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "Степашка в гостях у ребят"

Конспект НОД  по ФЭМПЦель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Задачи:Продолжать формировать умение соста...

Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....