Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Цель. Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 15минут
Участники: дети младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики синего цвета. Большая и маленькая коробка, коробка с морковками, тарелочки.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка разного цвета; тарелочки белого цвета на каждый стол по одной; кубики желтого, красного, зеленого цвета по 6 штук на каждого ребенка.
Предварительная работа. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Один и много», «Разложи по цвету», «В лес за грибами».
Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.
Ход занятия.
- Организационный этап. Сюрпризный момент.
-Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели ваши родители. Они хотят посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!
Введение сказочного героя Зайку - Степашку.
- Ребята, а к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Ответы детей).
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
- Основной этап.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает зайку к уху).
- Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине? (Ответы детей).
- Правильно большие и маленькие.
- А какого кубики цвета? (Ответы детей).
- Правильно, все кубики синего цвета.
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).
- Ребята, а теперь Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики положить в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Давайте поможем Степашке. (Дети соглашаются).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (Ответы детей).
- Правильно большая.
-А эта коробка, какая? (Ответы детей).
- Правильно это маленькая коробка.
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам взять по одному кубику и положить в коробку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают кубики по коробкам. Воспитатель спрашивает: «Какая коробка?», «Какой кубик?»).
- Молодцы! Вы помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, какой он довольный, он улыбается.
- Ребята давайте потанцуем с Зайчиком.
Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
- Молодцы! Вот как весело вы танцевали со Степашкой.
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).
- Дети, Степашка говорит, что он для вас принес тарелочки и кружки. Он предлагает вам поиграть.
Игра «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зелёная, красная, желтая. В центре стола белая тарелка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Степашка. А еще Степашка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в зелёную тарелочку положим зеленые кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
- Ребята, посмотрите на свои тарелочки и скажите какой она формы? (Ответы детей).
- Правильно, круглая.
- Посмотрите, еще на столе стоит тарелка с разноцветными кружочками. Какого она цвета? (Ответы детей).
- Правильно. Тарелка белого цвета.
- Теперь скажите сколько на этой тарелочке лежит кружков? (Ответы детей).
- Правильно много.
-Хорошо! А у вас на тарелочке сколько кружков? (Ответы детей).
- Правильно, ни одного.
(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка).
- Возьмите по одному кругу такого же цвета, как и ваша тарелочка и положите на нее. Сколько кружков лежит на тарелочке? (Ответы детей).
- Правильно, один.
-Сколько осталось в белой тарелке? (Ответы детей).
- Правильно, много.
- Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы в ваших тарелочках стало много
кружков одного цвета, а в белой тарелке ни одного. Переложите их.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
- Сколько кружков в белой тарелке? А у вас на тарелочках? (Дети отвечают).
- Молодцы ребята справились с заданием. Вам понравилась игра, которую вам предложил Степашка? (Ответы детей). Давайте за это угостим нашего Зайчика - Степашку.
- Ребята, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
- Правильно, морковку. Вот посмотрите, у меня в коробке лежат морковки. Сколько морковок вы видите? (Ответы детей).
- А вот это тарелочка для Степашки. Сколько морковок вы видите на ней? (Ответы детей).
- Да на этой тарелке нет морковок. Давайте каждый из вас возьмет по одной морковке и положит на тарелочку зайчику.
Дети берут по одной морковке и кладут в тарелку.
- Посмотрите ребята, сколько стало у зайчика морковок? (Ответы детей).
- Молодцы! Теперь у нашего гостя много морковок.
- Ребята Степашка говорит, что ему пора возвращаться домой. Он говорит вам большое спасибо за угощенье! Ему у вас было весело и он обещает еще заглянуть к вам в гости!
Давайте попрощаемся со Степашкой!
- Заключительный этап. Итог занятия.
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- А как вы помогали зайчику?
- Вот какие молодцы! Вы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики и раскладывали кружочки. На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по ФЭМПв младшей группеТема: «Ежик в гостях у ребят»...