Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
Цель. Закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 15минут
Участники: дети младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики синего цвета. Большая и маленькая коробка, коробка с морковками, тарелочки.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка разного цвета; тарелочки белого цвета на каждый стол по одной; кубики желтого, красного, зеленого цвета по 6 штук на каждого ребенка.
Предварительная работа. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Один и много», «Разложи по цвету», «В лес за грибами».
Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.
Ход занятия.
- Организационный этап. Сюрпризный момент.
-Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели ваши родители. Они хотят посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!
Введение сказочного героя Зайку - Степашку.
- Ребята, а к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Ответы детей).
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
- Основной этап.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный?
(Воспитатель прикладывает зайку к уху).
- Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине? (Ответы детей).
- Правильно большие и маленькие.
- А какого кубики цвета? (Ответы детей).
- Правильно, все кубики синего цвета.
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).
- Ребята, а теперь Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики положить в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Давайте поможем Степашке. (Дети соглашаются).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (Ответы детей).
- Правильно большая.
-А эта коробка, какая? (Ответы детей).
- Правильно это маленькая коробка.
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам взять по одному кубику и положить в коробку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают кубики по коробкам. Воспитатель спрашивает: «Какая коробка?», «Какой кубик?»).
- Молодцы! Вы помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, какой он довольный, он улыбается.
- Ребята давайте потанцуем с Зайчиком.
Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
- Молодцы! Вот как весело вы танцевали со Степашкой.
(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).
- Дети, Степашка говорит, что он для вас принес тарелочки и кружки. Он предлагает вам поиграть.
Игра «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зелёная, красная, желтая. В центре стола белая тарелка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Степашка. А еще Степашка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в зелёную тарелочку положим зеленые кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.
- Ребята, посмотрите на свои тарелочки и скажите какой она формы? (Ответы детей).
- Правильно, круглая.
- Посмотрите, еще на столе стоит тарелка с разноцветными кружочками. Какого она цвета? (Ответы детей).
- Правильно. Тарелка белого цвета.
- Теперь скажите сколько на этой тарелочке лежит кружков? (Ответы детей).
- Правильно много.
-Хорошо! А у вас на тарелочке сколько кружков? (Ответы детей).
- Правильно, ни одного.
(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка).
- Возьмите по одному кругу такого же цвета, как и ваша тарелочка и положите на нее. Сколько кружков лежит на тарелочке? (Ответы детей).
- Правильно, один.
-Сколько осталось в белой тарелке? (Ответы детей).
- Правильно, много.
- Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы в ваших тарелочках стало много
кружков одного цвета, а в белой тарелке ни одного. Переложите их.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
- Сколько кружков в белой тарелке? А у вас на тарелочках? (Дети отвечают).
- Молодцы ребята справились с заданием. Вам понравилась игра, которую вам предложил Степашка? (Ответы детей). Давайте за это угостим нашего Зайчика - Степашку.
- Ребята, что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
- Правильно, морковку. Вот посмотрите, у меня в коробке лежат морковки. Сколько морковок вы видите? (Ответы детей).
- А вот это тарелочка для Степашки. Сколько морковок вы видите на ней? (Ответы детей).
- Да на этой тарелке нет морковок. Давайте каждый из вас возьмет по одной морковке и положит на тарелочку зайчику.
Дети берут по одной морковке и кладут в тарелку.
- Посмотрите ребята, сколько стало у зайчика морковок? (Ответы детей).
- Молодцы! Теперь у нашего гостя много морковок.
- Ребята Степашка говорит, что ему пора возвращаться домой. Он говорит вам большое спасибо за угощенье! Ему у вас было весело и он обещает еще заглянуть к вам в гости!
Давайте попрощаемся со Степашкой!
- Заключительный этап. Итог занятия.
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- А как вы помогали зайчику?
- Вот какие молодцы! Вы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики и раскладывали кружочки. На этом наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...