Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарипова Виктория Павловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Цель. Закрепление  ранее изученного материала.

Задачи:

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 15минут

Участники: дети младшей  группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики синего цвета. Большая и маленькая коробка, коробка с морковками, тарелочки.

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка разного цвета; тарелочки белого цвета на каждый стол по одной;  кубики желтого, красного, зеленого цвета по 6 штук на каждого ребенка.

Предварительная работа. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Один и много», «Разложи по цвету», «В лес за грибами».

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

 

Ход занятия.

 

  1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

-Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели ваши родители.  Они хотят посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Введение сказочного героя Зайку - Степашку.

- Ребята, а к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?  (Ответы детей).

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

 

  1. Основной этап.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

- Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный?

 (Воспитатель прикладывает зайку к уху).

- Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине? (Ответы детей).

 - Правильно большие и маленькие.

- А какого кубики цвета? (Ответы детей).

- Правильно, все кубики синего цвета.

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).

- Ребята, а теперь Степашка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики положить в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Давайте поможем Степашке. (Дети соглашаются).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (Ответы детей).

- Правильно большая.

-А эта коробка, какая? (Ответы детей).

- Правильно это маленькая коробка.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам взять по одному кубику и положить в коробку.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают кубики по коробкам. Воспитатель спрашивает: «Какая коробка?», «Какой кубик?»).

- Молодцы! Вы помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, какой он довольный, он улыбается.

- Ребята давайте потанцуем с Зайчиком.

Физкультминутка. «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Молодцы! Вот как весело вы танцевали со Степашкой.

(Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает).

- Дети,  Степашка говорит, что  он для вас принес тарелочки и кружки. Он  предлагает  вам поиграть.

Игра «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зелёная, красная, желтая. В центре стола белая тарелка с разноцветными кружочками: красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Степашка. А еще Степашка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в зелёную тарелочку положим зеленые кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Ребята, посмотрите на свои тарелочки и скажите какой она формы? (Ответы детей).

- Правильно, круглая.

- Посмотрите, еще на столе стоит тарелка с разноцветными кружочками. Какого она цвета? (Ответы детей).

- Правильно. Тарелка белого цвета.

- Теперь скажите сколько на этой тарелочке лежит кружков? (Ответы детей).

- Правильно много.

-Хорошо! А  у  вас на тарелочке сколько кружков? (Ответы детей).

- Правильно, ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка).

Возьмите по одному кругу такого же цвета, как и ваша тарелочка и положите на нее. Сколько кружков лежит на тарелочке? (Ответы детей).

- Правильно, один.

-Сколько осталось в белой тарелке? (Ответы детей).

- Правильно, много.

Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы в ваших тарелочках стало много

кружков одного цвета, а в белой тарелке ни одного. Переложите их.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

- Сколько кружков в белой тарелке? А у вас на тарелочках? (Дети отвечают).

- Молодцы ребята справились с заданием. Вам понравилась игра, которую вам предложил Степашка? (Ответы детей). Давайте за это угостим нашего Зайчика - Степашку.

- Ребята,  что любят кушать зайчики? (Ответы детей). 

- Правильно, морковку. Вот посмотрите, у меня в коробке лежат морковки. Сколько морковок вы видите? (Ответы детей).

- А вот это тарелочка для Степашки. Сколько морковок вы видите  на ней? (Ответы детей).

- Да на этой тарелке нет морковок. Давайте каждый из вас возьмет по одной морковке и положит на тарелочку зайчику.

Дети берут по одной морковке и кладут в тарелку.

- Посмотрите ребята, сколько стало у зайчика морковок? (Ответы детей).

- Молодцы! Теперь у нашего гостя много морковок.

- Ребята Степашка говорит, что ему пора возвращаться домой. Он говорит вам большое спасибо за угощенье! Ему у вас было весело и он обещает еще заглянуть к вам в гости!

Давайте попрощаемся со Степашкой!

 

  1. Заключительный этап. Итог занятия.

 - Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- А как вы помогали зайчику?

Вот какие молодцы! Вы помогли  зайчику собрать большие и маленькие кубики  и раскладывали кружочки. На этом наше занятие закончилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЭМПв младшей группеТема: «Ежик в гостях у ребят»...