Экспериментирование "Поможем зайчику Степашке "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование в 1 мл гр Поможем зайчику Степашке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 4
Экспериментирование в 1 младшей группе
Поможем зайчику Степашке
Воспитатель
Колоколова О.И.
Цель: формирование навыков исследовательский деятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
- формировать умение определять свойства песка по средствам простейших опытов;
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развивать речь по средствам общения;
- совершенствовать обследовательский действия;
- воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение слушать инструкцию воспитателя.
Оборудование: подносы, песок, совочки, формочки, сито, лейка с водой, салфетки, тарелочки, игрушка заяц.
Ход занятия
- Мотивационно-ориентировочный.
- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости. К нам в гости пришел заяц. Зовут его Степашка.
Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй)
- Степашка, почему ты такой грустный?
Степашка:
- Я хотел сделать куличики, взял с собой ведро, формочки, совочки, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?
2. Поисковый.
- Ребята, зайчику нужна наша помощь. Хотите помочь Степашке? (Да)
Воспитатель:
- Степашка, мы сейчас тебе все расскажем о песке и о том, почему у тебя не получились куличики.
- Дети проходит к столикам, садитесь, посмотрите на столики, там стоят мини-песочницы.
- Ребята, давайте расскажем Степашке как правильно играть с песком:
1) не брать в рот;
2) не сыпать друг на друга;
3) не тереть глаза грязными руками.
- Запоминай, Степашка.
3. Практический.
- Ребята, потрогайте песок в песочнице пальчиком, ладошкой. Скажите, какой он? (сухой, теплый)
- Насыпьте себе на ладошку. Какой он? (сыпучий)
- Посмотрите из чего состоит песок?
- Он состоит из маленьких песчинок, как трудно держать их в руке. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой.
У вас в песочнице лежит сито и совочек.
- Глеб, какого цвета сито?
- Какого цвета совочек?
- Возьмите совочек и попробуйте насыпать в сито.
- Что произошло? (песок просыпался)
- Теперь возьмите формочки и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно, насыпайте песок в формочки.
- Кира, какого цвета формочка?
- Ребята, получились куличики? Почему не получились? (песок сухой)
Вывод:
- Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
- Кто знает, как сделать, чтобы получились куличики?
- А что будет, если в песок налить воды? Какой песок будет? (мокрый)
- Давайте проверим?
Воспитатель вместе с зайчиком наливает воду в песок.
- Потрогайте, какой песок сухой или мокрый? Теплый или холодный?
Вывод:
- Если налить воду в песок, он станет мокрым. Как вы думаете? Мокрый песок можно просеять?
Воспитатель насыпает песок в сито.
- Он так же сыплется как и сухой? (нет)
Вывод:
Мокрый песок не сыплется.
Воспитатель:
- Давайте попробуем из мокрого песка сделать куличики. Возьмите формочки и совочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
- Ребята, у нас на синем столике лежат подносы. Посмотрите на свои формочки. Кира, какого цвета твоя формочка? Найди поднос такого же цвета как формочка. Осторожно переверни формочку с песком, постучи по донышку и сними формочку. (проделать с каждым ребенком)
- Что у нас получилось? (куличики)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали. Молодцы!
- Ребята, из какого песка нужно лепить куличики? (из мокрого)
- Степашка, ты заполнил, что куличики нужно лепить только из мокрого песка.
- Подойдите к столу, возьмите салфетку. Вытрете ручки салфеткой. Садитесь на стульчики.
4. Рефлексивно-оценочный.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Смогли помочь? Как нам это удалось?
Мы узнали, что из мокрого песка можно сделать куличики. Какие вы молодцы! Вы помогли Степашке, научили его делать куличики, Степашка очень рад и говорит вам большое спасибо. А сейчас Степашка приглашает вас поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686453-1444681777.jpg)
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.
Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506603-1705515231.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
Проводила в своем детском саду...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования....