Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».

Программное содержание

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Способствует усвоению новых терминов, которые постепенно входят в речь; развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать умение различать объекты по свойствам: форма, размер, пространственное, количество, расположение.

Развивать общую и мелкую моторику через игру.

Развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов.

Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

Развивать логическое мышление.

Активизировать и расширять словарь детей.

Образовательные:

Познакомить с тем, что всякое множество состоит из отдельных однородных элементов, что в будущем на языке арифметики будет означать, что всякое число состоит из единиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_vtoroy_mladshey_po_femp.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Сколько: один, много, ни одного. Помощь зайчику Степашке».

Программное содержание

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Способствует усвоению новых терминов, которые постепенно входят в речь; развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать умение различать объекты по свойствам: форма, размер, пространственное, количество, расположение.

Развивать общую и мелкую моторику через игру.

Развивать умение обобщать, сравнивать группы предметов.

Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

Развивать логическое мышление.

Активизировать и расширять словарь детей.

Образовательные:

Познакомить с тем, что всякое множество состоит из отдельных однородных элементов, что в будущем на языке арифметики будет означать, что всякое число состоит из единиц.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

Воспитательные:

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Предварительная работа

Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, шарики разного размера, мягкая игрушка заяц, кубики большого размера по величине (на каждого ребенка, 2 коробки (большая и маленькая, тарелочки, кружочки желтого цвета,

Раздаточный материал: тарелочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка), шарики разного цвета и размера (большой и маленький, полоски красного и зеленого цвета.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрационный материал, игрушки.

Практические: счёт предметов, упражнение с раздаточным материалом.

Словесные: вопросы, объяснения, беседа, инструкции.

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, проведение игр.

Планируемые результаты: Проявление интереса к участию в совместных, развивающих, подвижных, дидактических игра. Активации детей при выполнении практического задания.

Участие в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Интереса к предметам ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки).

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» (Дети встают в круг).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Детки я рада видеть вас!

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайка. Зайку зовут Степашка. Посмотрите у него в лапках коробка с кубиками и письмо, интересно что в нем написано? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка. Я пришел к Вам в садик, чтобы поиграть с вами. Я принес с собой разноцветные кубики. Поиграете со мной?

Воспитатель:

- Ребята, мы поиграем с зайкой.

2. Игровое задание. «Сколько кубиков?»

Воспитатель достает из коробки Степашки кубики разного цвета. «Во, сколько много!» Дети берут по одному кубику.

Воспитатель обращает внимание детей на количество кубиков спрашивает у каждого, сколько у него кубиков.

Воспитатель: У всех по одному кубику, а в коробке нет ни одного.

Затем каждый кладет в коробку только один кубик, и множество растет на глазах у детей.

Воспитатель:

«Как же это получилось?» «Каждый поставил всего-лишь один кубик: один кубик Саша, один Ксюша, кубик Матвей и т. д., а вместе получилось много кубиков».

Воспитатель:

Ксюша, есть ли у тебя в руках кубик?

Дети - «Нет»

Воспитатель: «Ни у кого нет кубиков».

После этого воспитатель дает по одному кубику четырем-пяти детям, спрашивая, у кого из них сколько, и сама обобщает их ответы: «У Гриши, у Родиона, у Глеба. по одному кубику, у остальных детей нет ни одного, а в коробке кубиков много».

Воспитатель:

Дети посмотрите у нас на полке нет ни одного кубика. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы на полке стало много кубиков.

Дети отвечают, что надо им всем поставить свои кубики

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, зайчик Степашка грустит. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

3. Игровое задание «Разложите шарики по коробкам маленькие шарики в маленькую коробку, большие шарики в большую»

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, я очень люблю играть с шариками. Играя, я не заметил, как разбросал все шарики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить по коробкам: большие шарики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? (Да)

(Ребята садятся на коврик, где лежат шарики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают шарики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на шарики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие шарики по размеру? (Маленькие и большие).

- у тебя какого цвета шарик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой шарик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой шарик. (Дети берут в одну руку большой шарик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький шарик (Дети берут в другую руку маленький шарики и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на коробки. Что вы можете о них сказать. (Коробки различаются и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая коробка? (Большая).

- А эта коробка, какая? (Маленькая).

- Сколько шариков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить шарики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные шарики и коробки. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой шарик, я положу в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают шарики по коробкам.)

- возьмите один большой шарик и один маленький шарик, подойди ко мне и разложи их по коробкам. Дети выполняют задание.

- Сколько шариков теперь на ковре? (Ни одного).

- А сколько шариков у вас в руках? (Ни одного).

- А теперь сколько шариков в большой (маленькой) коробке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить шарики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики?

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание «Помоги зайчику разложить кружочки на разных полосках»

Детям предлагается налево, на красную полоску, положить только один кружок, а на зеленую полоску справа положить много кружков.

На столе разложены зеленые и красные полоски из бумаги 2- штуки, в тарелочках лежат 5 кружков.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Оранжевая)

-Какой она формы? (Круглая).

А еще полоски из бумаги, Какого они цвета (Зеленого, красного).

- У нас на тарелочке сколько грибочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один кружок и положим его на зеленую полоску. (Воспитатель делает одновременно с детьми.

- Сколько кружков у нас на зеленой полоске? (Один круг).

- А в тарелке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на красной полоске стало много кружочков, а в тарелке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из тарелочки на красную полоску).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (ни одного).

- А на красной полоске? (Много).

А на зеленой полоске? (Один)

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь кружочков? (Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? (Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать шарики по коробочкам, большие шарики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие шарики? (в маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по полоскам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на полоску положили один кружочек, а затем их стало много.

Воспитатель:

- У Зайки отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам медальки. Вручение медалей.

Литература:

1. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974.- 368с.

2. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...