Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе" Следствие по шахматным делам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Занятие по ФЭМП  в подготовительной группе  "Следствие по шахматным делам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_k_attest_na_video.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Следствие по шахматным делам»

Цель:  Систематизация знаний детей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Познание (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие: (Мир природы , мир человека)

Социально-коммуникативное развитие(развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

Речевое развитие:( развитие всех компонентов  устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогических форм).

Виды детской деятельности и формы работы:

  •  Проблемно поисковая ( решение проблемной ситуации)
  • Игровая ( дидактические игры)
  • Коммуникативная ( беседы, подводящий диалог,  инструкция)

 Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная

 Задачи:                                                                                                                                           • Закрепить  умение  сравнивать предметы по  размеру, выстраивая их в порядке уменьшения или увеличения.                                                                                                                                         • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года                                                                    • Закрепить навыки количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой.

  • Закреплять  знания  состава числа 8 из двух меньших
  • Закреплять знания о  силе шахматных фигур.

Развивающие:                                                                                                                                    • Развивать конструктивные навыки и воображение.                                                                             • Развивать внимание, память, мышление, связную речь.                                                Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Индивидуальная работа: Учить Арсения, Вику  навыкам количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой.

Место проведения : групповая комната.

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Материалы к занятию:

Демонстрационный –,карточки  , изображение  шахматного коня, ферзя, слона , ладьи, пешки,  магнитная доска, цифры от 1-10, интерактивная доска

Раздаточный:  листки с заданиями на состав числа 8, шахматные доски, маркеры по белой доске.

 Сюрпризный момент:   Видеозапись беседы с шахматным королем.

       Предшествующая работа:  чтение сказки «Шахматная планета». Ю.В. Филиппова, беседа

            Ход занятия

        Включается видеозапись : Здравствуйте ребята. Моя страна белых шахмат попала в трудную ситуацию. Стали пропадать шахматные фигуры. Я ничего не могу понять. В стране паника.

      Воспитатель:. Давайте поможем черному королю   найти пропавшие фигуры и навести порядок в своей стране. Но здесь нужно провести настоящее следствие.

  1.Для начала нужно осмотреть места происшествия.                                                    

 Дети рассматривают шахматное поле с шахматными фигурами и определяют каких фигур не хватает. (задание на развитие внимания).                                                                                          

  2.  Необходимо  провести опрос свидетелей и сделать выводы. ( задание на ориентировку во времени)

    Включается видео :  Вчера  мы не смогли  провести парад войск потому, что когда все проснулись и умылись то обнаружили . что одной фигуры нет, а два дня назад пропала  тоже одна фигура. Завтра должен будет  состоятся парад войск белого короля. Через 2 дня мы планировали провести шахматный  турнир между нашими войсками.  Придется отменять все.

Воспитатель:

    • Какая сейчас часть суток? (ответы детей)

    • Что наступает после вечера? (ответы детей)

    • Назовите все дни недели. (ответы детей)

     • Какой сегодня день? (ответы детей)

     • Какой день был вчера? (ответы детей)

     • Какой день  был два дня назад? (ответы детей)

  • Какой день наступит завтра? (ответы детей)
  • Какой день наступит через два дня? (ответы детей)
  • Какой сегодня месяц? (ответы детей)
  • Какой был месяц перед ноябрем? (ответы детей)
  • Какой будет после ноября? (ответы детей)

 Воспитатель: Мы определили что в понедельник пропала  одна фигура(слон),  во вторник пропала другая (пешка.) В среду должен был состоятся парад, а в пятницу турнир между белыми и черными фигурами.

     3. Воспитатель: Нужно определить, круг подозреваемых. Нам необходимо просмотреть документы. Сейчас рассмотрим   график дежурств.  Каждая фигура должна  простоять в дозоре 8 ночей. В графике отражено, сколько она  уже простояла в дозоре. Вам необходимо  определить, сколько ночей еще надо простоять в дозоре каждой фигуре. ( дети выполняют задание на состав числа 8 )

    4 Воспитатель: Идем дальше. Нужно провести экспертизу. По следу нужно определить направление  движения преступника. Подойдите к столам возьмите  маркер красного цвета   и сделайте метку на поле В3, отсюда началось движение. Следующий ход на поле Е6. Следующий ход на поле G 8  Здесь была остановка. По ходу определите. Какая фигура здесь прошла? (ответы детей)

     Воспитатель: И так мы провели экспертизу. И выяснили . что эта фигура была ферзем. Нам надо найти  поле G8   и посмотреть, что там происходит. А вот и потерянные фигуры.

      5. Воспитатель: Они найдены  теперь их надо расставить по местам. В Шахматном  королевстве   фигуры должны стоять в зависимости от их силы. Возьмите каждый по одной фигуре и закрепите  на положенное им место. около  каждой фигуры  расставьте цифры соответствующие  силе фигур.(дети расставляют на магнитной доске фигуры и цифры)

     Воспитатель: Расскажите как вы расставили фигуры и почему.(ответы детей)

    Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Вика(Арсений).

.Итог- Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня были очень хорошими следователями.  Расследовали пропажу шахматных фигур. Предотвратили шахматный скандал.

Перед вами лежат желтые и красные фишки ,  если вы сегодня  во время нашего путешествия все сделали правильно и у вас не было никаких затруднений то возьмите желтые фишки, если вы испытали какие то затруднение то возьмите красные фишки и объясните пожалуйста, почему. ( Дети берут фишки и дают пояснение)

    Воспитатель:  А король вам передает  за хорошую работу вот такие маленькие сувениры. ( шахматные фигурки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Совершим добрые дела"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Совершим добрые дела" на упражение с чсете предметов на ощупь, на закрепление равенства и неравенства двух групп предметов га основе счета, на умен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...