Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе" Следствие по шахматным делам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Следствие по шахматным делам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_k_attest_na_video.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Следствие по шахматным делам»
Цель: Систематизация знаний детей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познание (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие: (Мир природы , мир человека)
Социально-коммуникативное развитие(развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
Речевое развитие:( развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогических форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
- Проблемно поисковая ( решение проблемной ситуации)
- Игровая ( дидактические игры)
- Коммуникативная ( беседы, подводящий диалог, инструкция)
Формы организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная
Задачи: • Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, выстраивая их в порядке уменьшения или увеличения. • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года • Закрепить навыки количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой.
- Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших
- Закреплять знания о силе шахматных фигур.
Развивающие: • Развивать конструктивные навыки и воображение. • Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Индивидуальная работа: Учить Арсения, Вику навыкам количественного, прямого , обратного счёта в пределах 10, соотнесение числа с цифрой.
Место проведения : групповая комната.
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Материалы к занятию:
Демонстрационный –,карточки , изображение шахматного коня, ферзя, слона , ладьи, пешки, магнитная доска, цифры от 1-10, интерактивная доска
Раздаточный: листки с заданиями на состав числа 8, шахматные доски, маркеры по белой доске.
Сюрпризный момент: Видеозапись беседы с шахматным королем.
Предшествующая работа: чтение сказки «Шахматная планета». Ю.В. Филиппова, беседа
Ход занятия
Включается видеозапись : Здравствуйте ребята. Моя страна белых шахмат попала в трудную ситуацию. Стали пропадать шахматные фигуры. Я ничего не могу понять. В стране паника.
Воспитатель:. Давайте поможем черному королю найти пропавшие фигуры и навести порядок в своей стране. Но здесь нужно провести настоящее следствие.
1.Для начала нужно осмотреть места происшествия.
Дети рассматривают шахматное поле с шахматными фигурами и определяют каких фигур не хватает. (задание на развитие внимания).
2. Необходимо провести опрос свидетелей и сделать выводы. ( задание на ориентировку во времени)
Включается видео : Вчера мы не смогли провести парад войск потому, что когда все проснулись и умылись то обнаружили . что одной фигуры нет, а два дня назад пропала тоже одна фигура. Завтра должен будет состоятся парад войск белого короля. Через 2 дня мы планировали провести шахматный турнир между нашими войсками. Придется отменять все.
Воспитатель:
• Какая сейчас часть суток? (ответы детей)
• Что наступает после вечера? (ответы детей)
• Назовите все дни недели. (ответы детей)
• Какой сегодня день? (ответы детей)
• Какой день был вчера? (ответы детей)
• Какой день был два дня назад? (ответы детей)
- Какой день наступит завтра? (ответы детей)
- Какой день наступит через два дня? (ответы детей)
- Какой сегодня месяц? (ответы детей)
- Какой был месяц перед ноябрем? (ответы детей)
- Какой будет после ноября? (ответы детей)
Воспитатель: Мы определили что в понедельник пропала одна фигура(слон), во вторник пропала другая (пешка.) В среду должен был состоятся парад, а в пятницу турнир между белыми и черными фигурами.
3. Воспитатель: Нужно определить, круг подозреваемых. Нам необходимо просмотреть документы. Сейчас рассмотрим график дежурств. Каждая фигура должна простоять в дозоре 8 ночей. В графике отражено, сколько она уже простояла в дозоре. Вам необходимо определить, сколько ночей еще надо простоять в дозоре каждой фигуре. ( дети выполняют задание на состав числа 8 )
4 Воспитатель: Идем дальше. Нужно провести экспертизу. По следу нужно определить направление движения преступника. Подойдите к столам возьмите маркер красного цвета и сделайте метку на поле В3, отсюда началось движение. Следующий ход на поле Е6. Следующий ход на поле G 8 Здесь была остановка. По ходу определите. Какая фигура здесь прошла? (ответы детей)
Воспитатель: И так мы провели экспертизу. И выяснили . что эта фигура была ферзем. Нам надо найти поле G8 и посмотреть, что там происходит. А вот и потерянные фигуры.
5. Воспитатель: Они найдены теперь их надо расставить по местам. В Шахматном королевстве фигуры должны стоять в зависимости от их силы. Возьмите каждый по одной фигуре и закрепите на положенное им место. около каждой фигуры расставьте цифры соответствующие силе фигур.(дети расставляют на магнитной доске фигуры и цифры)
Воспитатель: Расскажите как вы расставили фигуры и почему.(ответы детей)
Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Вика(Арсений).
.Итог- Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня были очень хорошими следователями. Расследовали пропажу шахматных фигур. Предотвратили шахматный скандал.
Перед вами лежат желтые и красные фишки , если вы сегодня во время нашего путешествия все сделали правильно и у вас не было никаких затруднений то возьмите желтые фишки, если вы испытали какие то затруднение то возьмите красные фишки и объясните пожалуйста, почему. ( Дети берут фишки и дают пояснение)
Воспитатель: А король вам передает за хорошую работу вот такие маленькие сувениры. ( шахматные фигурки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Совершим добрые дела"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Совершим добрые дела" на упражение с чсете предметов на ощупь, на закрепление равенства и неравенства двух групп предметов га основе счета, на умен...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...