Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Совершим добрые дела"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Совершим добрые дела" на упражение с чсете предметов на ощупь, на закрепление равенства и неравенства двух групп предметов га основе счета, на умение определять предметы по пространственному расположению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_sovershim_dobrye_dela.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Совершим добрые дела»
Подготовила воспитатель средней группы «Гномики» Артемьева Альбина Олеговна |
Новочебоксарск – 2023
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Совершим добрые дела»
Задачи:
-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
-продолжить формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?»;
-продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
-развивать умение определять предметы по пространственном расположении (Справа, слева, направо, налево);
Материалы:
Колокольчик, набор кубиков, платочек, кукла Незнайка, 3 руля для паровозов, корзина с муляжами морковок, цветные карандаши, листочки-заготовки (картинки(аквариум с рыбками).
Утренний круг.
(Прозвенел колокольчик и дети садятся в круг на коврик)
- Ребята, а какая у нас тема недели сейчас? (Неделя вежливости)
Все вежливые дети здороваются, и мы поздороваемся:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй планета Земля,
Здравствуй ты,
И здравствуй я.
-А какие вежливые слова мы знаем? А давайте, по цепочке, каждый назовет вежливое слово (дети по очереди называют вежливые слова).
-А вежливые дети могут быть не воспитанными?
-А вежливые дети могут совершать нехорошие поступки?
-А какие они вежливые дети? (Воспитанные, те, которые совершают только добрые дела, всем помогают).
-Вот к нам обратился за помощью Незнайка. Он хочет быть вежливым и воспитанным. Хочет совершить только хорошие дела. Только у него не всегда получается. А как можно помочь Незнайке? (Нужно Незнайке показать хороший пример). Поможем Незнайке?
-Незнайка рад, что мы согласились ему помочь. И он нам спасибо говорит. И хочет с нами поиграть. Он кубики принес.
2. Игра называется «Отгадай, сколько?»
Воспитатель знакомит с условиями игры.
- Вы закрываете глазки. А я возьму несколько кубиков и расположу их в ряд. Накрываю платочком. А вы на ощупь определяете, сколько кубиков находятся под платочком? И столько же кубиков берете и ставите в ряд.
Вам понравилась игра Незнайки? Поблагодарим Незнайку? Что нужно говорить?
(Спасибо) Незнайка очень любит путешествовать и ходить по гостям. А вам нравиться ходить в гости?
3. Подвижная игра «Паровозики
- Ну тогда, отправляемся совершать добрые дела. Незнайка хочет прокатиться на поезде. А поедем мы на двух или на трех поездах, потому что нас много. Кто первый паровоз? Ты зеленый паровоз. А кто второй паровоз? Ты желтый паровоз. А кто будет третьим паровозом? Ты белый паровоз. Остальные вагончик Прикрепляемся к паровозам.
-Ух, какие длинные получились поезда. Давайте посчитаем по порядку, у какогопаровоза сколько вагонов?
Начнем с зеленого паровоза. Ты какой по счету вагон? И так далее. У зеленого поезда сколько вагонов? А теперь посчитаем желтый поезд. Ты какой по счету нагон? Сколько у желтого поезда вагонов? А теперь посчитаем вагончики белого паровоза. Сколько вагонов у белого паровоза? Какой поезд самый длинный ? Желтый, белый или зеленый? А какой самый короткий?
4. Дидактическая игра « В гостях у зайчат».
- Ну, теперь поехали. А поедем мы в лес. В гости к зайцам. Незнайка их давно не навещал.
(Дети «Паровозиками» останавливаются у доски. На доске прикреплены картинки зайчат).
- Тут у нас живут зайчата. А что любят зайчата? Чем их можно угостить? (Морковками). Вот и наш Незнайка принес им гостинцы- морковки. Угостим зайчат морковками? Каждому зайчонку положите по одной морковке. Всем зайчатам хватило? Сколько у нас зайчат? А сколько морковок? Чего у нас больше - зайчат или морковок? Одному зайчонку не хватило морковки. Он расстроен. Не получается у Незнайки доброе дело сделать. Как же нам быть? Как мы можем помочь Незнайке и зайчонку? (Ответы детей).
-Правильно, нужно еще одну морковку положить зайчонку. А теперь чего больше - зайчат или морковок? Их поровну. И все довольны.
5. Дидактическая игра «В гостях у рыбок».
- А теперь давайте поедем на озеро, в гости к рыбкам. В озере рыбки живут. Некоторые рыбки живут на правом берегу озера, а некоторые на левом берегу озера. Рыбки заблудились, не могут попасть домой. А Незнайка не может им помочь он не знает, где правая сторона, а где левая. И не может правильно направить рыбок домой. Поможем Незнайке и рыбкам? А давайте, синим карандашом закрасим хвосты рыбкам, которые смотрят направо, а красным карандашом закрасим хвосты рыб, которые смотрят налево. Но сначала вспомним, где у нас правая рука? Это рука, которой мы держим ложку, когда кушаем и карандаш, когда рисуем. Берем правой рукой синий карандаш и раскрашиваем хвосты рыбам, которые смотрят направо.
А теперь берем красный карандаш и раскрашиваем хвосты рыбам, которые смотрят налево.
У всех правильно получилось?
Итог занятия
-Ребята, Подойдите, пожалуйста, к Незнайке. Он хочет вам что-то сказать. А хочет он вам сказать СПАСИБО! А что мы должны сказать (ПОЖАЛУЙСТА, БЫЛИ РАДЫ ПОМОЧЬ). Помогли мы Незнайке? Сделали мы добрые дела вместе? Какие добрые дела мы совершили?
- Мы с Незнайкой, поиграли, а то ведь у него друзей нет? А что мы делали? (На ощупь считали кубики).
- Как мы помогли зайчатам? (Мы всех зайчат накормили морковкой. Мы добавили 1 морковку, чтобы зайчат и морковок было поровну.
-Как помогли рыбкам? (Закрасили рыбам хвосты, чтобы он не путали правую и левую сторону).
- Незнайка очень рад, что он вместе с вами совершил добрые дела.
И попрощаемся с Незнайкой.
-До свидания, Незнайка. Рады были встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятий по ФЭМП 5-6 лет Тема: Делим круг на 2 и 4 равные части.
Конспект занятий по ФЭМП 5-6 летТема: Делим круг на 2 и 4 равные части....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Добрые дела» (средняя группа).
Конспект занятия по познавательному развитиюна тему: «Добрые дела» (средняя группа)....