Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.

2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

4.Закрепить названия геометрических фигур.

5.Упражнять детей в умение конструировать предмет из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_aprel_2018.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей

 по ФЭМП

на тему:

20.04.2018

Подготовила и провела

воспитатель

средней группы

№8 "Сказка"

ГБОУ Школы №904

УК "Акварель"

Макашова С.П.

Москва 2018

Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи :

1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.

2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

4.Закрепить названия геометрических фигур.

5.Упражнять детей в умение конструировать предмет из геометрических фигур.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Формы работы: Беседа с детьми о сказочной стране «Математики». Рассказ о жителях, которые не умеют считать и об их беде. Прочитать детям письмо от жителей страны математики.

Ход занятия: «Коммуникативная игра»

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите, сколько раз я хлопнула. (Воспитатель хлопает в ладоши, а дети считают.) Молодцы все умеете считать. Мы полетим в страну математики на самолете, я приглашаю вас занять свои места. Закрываем глаза и полетели. Открыли глаза, посмотрите, мы прилетели, в страну математики. Жители этой страны попросили помочь им пересчитать имущество королевы математики? Давайте им поможем. (На мольберте картинка с цифрой 5.)                      Воспитатель: Смотрите, жители страны математики прислали нас встретить

придворную королевы -  цифру. Она проводит нас к ней. Давайте познакомимся с ней. Может кто – то из вас знает, как ее зовут? Дети…(Цифра 5)

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: жители оставили карточки, видно те которые не смогли сосчитать. Давайте, поможем им пересчитать, карточки и обозначить количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру.)

- Сколько машинок?

Дети считают машинки и показывают цифру 1.

-Сколько собачек?

Дети считают и показывают цифру 4.

- Сколько корабликов?

Дети считают и показывают цифру 2.

-Сколько кошечек?

Дети считают и показывают цифру 3.

-Сколько воздушных шариков?

Дети считают и показывают цифру 5.

Воспитатель: Все правильно пересчитали? Как надо правильно считать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Я слышу голоса жителей страны математики – они очень довольны вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ  ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети…(2)

Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети…(2)

Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети…(4)

Правильно. Молодцы, жители очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА:

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

И обратно ровно встать.

4) ИГРА «ЕЖИКИ  И ГРИБОЧКИ».

Воспитатель: Дети вы, слышите, кто - то ругается? (Дети…)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько «ежиков» к нам пришло. Давайте сосчитаем, сколько ежиков? (Дети считают: 5 ежиков.)

Воспитатель: А сколько грибочков? (Дети: 4 грибочка.)

Воспитатель: Чего больше? На сколько, больше?

Давайте под каждым ежиком положим грибочки. Всем ежикам хватило грибочков? (Дети…)

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать?

Дети….(добавить еще одно грибочек).

Воспитатель: Все ежики довольны и сыты.

Воспитатель: Поиграли с ежиками и грибочками, а теперь прошу занять места за столами. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о чем в      

них говорится. (Дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними)

1. Прикатилось колесо,                                                                                                    Ведь похожее оно,                                                                                                        Как наглядная натура                                                                                                   Лишь на круглую фигуру.                                                                                         Догадался, милый друг?                                                                                                 Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри                                                                                                       И в альбоме начерти                                                                                                             Три угла. Три стороны                                                                                                          Меж собой соедини.                                                                                               Получился не угольник,                                                                                                          А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,                                                                                                 Очень ровная всегда,                                                                                                           Все углы во мне равны                                                                                                          И четыре стороны.                                                                                                     Кубик – мой любимый брат,                                                                                      Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо                                                                                                  Или на твое лицо.                                                                                                               Вот такая есть окружность -                                                                                       Очень странная наружность:                                                                                          Круг приплюснутым стал.                                                                                      Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат                                                                                               И представили на взгляд,                                                                                              На кого он стал похожим                                                                                              Или с чем-то очень схожим?                                                                                          

Не кирпич, не треугольник -                                                                                             Стал квадрат… (прямоугольник).                                                                 Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на подносах.                                                                                                             Дети: Пять                                                                                                        Воспитатель: Правильно их всего пять. Теперь ребята, задача сложнее. У вас на столах лежат счетные палочки, попробуете сделать из них геометрические фигуры. Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)                                      Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.                       (Показываю картину с изображением геометрических фигур).              Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли жителям страны математики пересчитать имущество королевы математики. А теперь садимся на самолет и полетели к себе в группу. Дети садятся на свои места закрывают глаза. Изображаем звук мотора. Открываем глаза.                                                 Воспитатель: Вот мы и вернулись к себе в группу. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли жителям страны математики. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы еще помочь жителям страны математики?                                                                                    Дети: Да                                                                                              Воспитатель: Мы их обязательно навестим, вдруг им опять понадобится наша помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).

Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр.  2016г. Открытое занятие....

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".

Ознакомление детей со структурой задачи....

Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»

Конспект открытого занятияпо познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)«Помоги бельчонку»...

Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...