Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.
2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
4.Закрепить названия геометрических фигур.
5.Упражнять детей в умение конструировать предмет из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_aprel_2018.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей
по ФЭМП
на тему:
20.04.2018
Подготовила и провела
воспитатель
средней группы
№8 "Сказка"
ГБОУ Школы №904
УК "Акварель"
Макашова С.П.
Москва 2018
Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи :
1.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти.
2.Закрепить счетные умения, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
4.Закрепить названия геометрических фигур.
5.Упражнять детей в умение конструировать предмет из геометрических фигур.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Формы работы: Беседа с детьми о сказочной стране «Математики». Рассказ о жителях, которые не умеют считать и об их беде. Прочитать детям письмо от жителей страны математики.
Ход занятия: «Коммуникативная игра»
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите, сколько раз я хлопнула. (Воспитатель хлопает в ладоши, а дети считают.) Молодцы все умеете считать. Мы полетим в страну математики на самолете, я приглашаю вас занять свои места. Закрываем глаза и полетели. Открыли глаза, посмотрите, мы прилетели, в страну математики. Жители этой страны попросили помочь им пересчитать имущество королевы математики? Давайте им поможем. (На мольберте картинка с цифрой 5.) Воспитатель: Смотрите, жители страны математики прислали нас встретить
придворную королевы - цифру. Она проводит нас к ней. Давайте познакомимся с ней. Может кто – то из вас знает, как ее зовут? Дети…(Цифра 5)
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: жители оставили карточки, видно те которые не смогли сосчитать. Давайте, поможем им пересчитать, карточки и обозначить количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру.)
- Сколько машинок?
Дети считают машинки и показывают цифру 1.
-Сколько собачек?
Дети считают и показывают цифру 4.
- Сколько корабликов?
Дети считают и показывают цифру 2.
-Сколько кошечек?
Дети считают и показывают цифру 3.
-Сколько воздушных шариков?
Дети считают и показывают цифру 5.
Воспитатель: Все правильно пересчитали? Как надо правильно считать?
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Я слышу голоса жителей страны математики – они очень довольны вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?
Воспитатель: Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Дети…(2)
Воспитатель: Какая цифра стоит после цифры 1?
Дети…(2)
Воспитатель: Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети…(4)
Правильно. Молодцы, жители очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА:
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
И обратно ровно встать.
4) ИГРА «ЕЖИКИ И ГРИБОЧКИ».
Воспитатель: Дети вы, слышите, кто - то ругается? (Дети…)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько «ежиков» к нам пришло. Давайте сосчитаем, сколько ежиков? (Дети считают: 5 ежиков.)
Воспитатель: А сколько грибочков? (Дети: 4 грибочка.)
Воспитатель: Чего больше? На сколько, больше?
Давайте под каждым ежиком положим грибочки. Всем ежикам хватило грибочков? (Дети…)
Воспитатель: Почему? Что нужно сделать?
Дети….(добавить еще одно грибочек).
Воспитатель: Все ежики довольны и сыты.
Воспитатель: Поиграли с ежиками и грибочками, а теперь прошу занять места за столами. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о чем в
них говорится. (Дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними)
1. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на подносах. Дети: Пять Воспитатель: Правильно их всего пять. Теперь ребята, задача сложнее. У вас на столах лежат счетные палочки, попробуете сделать из них геометрические фигуры. Я даю вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением геометрических фигур). Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли жителям страны математики пересчитать имущество королевы математики. А теперь садимся на самолет и полетели к себе в группу. Дети садятся на свои места закрывают глаза. Изображаем звук мотора. Открываем глаза. Воспитатель: Вот мы и вернулись к себе в группу. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли жителям страны математики. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы еще помочь жителям страны математики? Дети: Да Воспитатель: Мы их обязательно навестим, вдруг им опять понадобится наша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).
Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр. 2016г. Открытое занятие....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....
Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".
Ознакомление детей со структурой задачи....
Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»
Конспект открытого занятияпо познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)«Помоги бельчонку»...
Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...
Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...