Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах трех, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
2. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.жества в пределах трех. Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ood_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
Конспект открытого занятия
ООД по ФЭМП
Tема: «Путешествие в страну математики»
Составила и провела:
воспитатель
Миленина Н. В.
01. 11. 2018 г.
г. о. Химки
2018 год
Тема: «Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех. Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах трех, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
2. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Материалы и оборудование: 3круга; 3 квадрата; 3 треугольника; печатное изображение цифр 2 и 3; цветные карандаши; раздаточный материал, на котором изображены 2 зайчика и 3 ежика.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть. «Знакомство с цифрой 3» А за двойкой – посмотри – (прикрепить к доске лист с цифрой 2) Выступает цифра три (прикрепить к доске лист с цифрой 3) Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков Игровая ситуация. «Угости зайчиков морковками, а ежиков – грибами». В раздаточном материале нарисованы 2 зайчика и 3 ежика. - Ребята, как узнать сколько нарисовано зайчиков и ежиков? Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков и ежиков, напомнив правила счета. Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (один зайчик, два зайчика, один ежик, два ежика, три ежика). - Сколько зайчиков? - Сколько ежиков? - Что можно сказать о количестве зайчиков и ежиков, их поровну? - Кого больше: зайчиков или ежиков? - Кого меньше: зайчиков или ежиков? Воспитатель добивается полных ответов. Воспитатель предлагает угостить (нарисовать) зайчиков морковками, а ежиков – яблоками. Физкультминутка. Мы считали и устали Дружно все и тихо встали Ручками похлопали раз-два-три Ножками потопали раз-два-три И еще потопали раз-два-три И дружней похлопали раз-два-три А теперь мы все присели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем 2 часть. «Геометрические фигуры». К доске прикреплены 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разной величины. Воспитатель поочередно показывает на фигуры и задает вопросы. - Какая это фигура? - Какая это фигура? - Какая это фигура? - Сколько квадратов? - Сколько кругов? - Сколько треугольников? Воспитатель поочередно меняет количество фигур и задает вопросы. - Сколько квадратов? - Сколько кругов? - Чего больше: квадратов или кругов? - Чего меньше: кругов или квадратов? - Как сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? Воспитатель добивается полных ответов детей. - Сколько треугольников? - Сколько квадратов? - Чего больше: треугольников или квадратов? - Чего меньше: квадратов или треугольников? - Какое число больше: три или два? - Какое число меньше: два или три ? - Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? Воспитатель помогает детям сделать выводы. Дидактическая игра «Где находится геометрическая фигура?» Воспитатель поочередно меняет местами геометрические фигуры на доске. И задает вопросы по местонахождению каждой из фигур (сверху, снизу, справа, слева). Рефлексия - Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали? | Дети смотрят на доску, где поочередно появляются цифры 2 и 3. - Посчитать Дети поочередно считают зайчиков и ежиков, называя число вместе с предметом. - 2 - 3 Дети отвечают полным ответом. Дети рисуют по 1 морковки около каждого зайчика и по 1 яблоку около каждого ежика. Дети встают со стульев Дети хлопают в ладоши 3 раза Дети топают ногами 3 раза Дети топают ногами 3 раза Дети хлопают в ладоши 3 раза Дети садятся на стульчики, не задевая друг друга Дети трясут кистями рук Дети приготовились слушать Дети смотрят на доску. - Квадрат - Круг - Треугольник - 3 - 3 - 3 - 3 - 2 Дети отвечают полным ответом - Нужно добавить еще один круг или убрать один квадрат. - 3 - 2 Дети отвечают полным ответом. - Нужно добавить еще один квадрат или убрать один треугольник. - Число 3 на один больше числа 2. - Число 2 на один меньше числа 3. - Чтобы из числа 2 получить число 3, нужно добавить еще один. - Чтобы из числа 3 получить число 2, нужно отнять еще один. Дети поочередно отвечают на поставленные вопросы полным ответом. Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
конспект занятия...