Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рогова Надежда Михайловна

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                               Конспект занятия по ФЭМП

                                  (познавательное развитие)

                                        в средней группе

               «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку».

                                                                                                         

                                                             Составила и провела  воспитатель

                                                             ГБОУ  «Школа №2075» д/о №2

                                                             Рогова Н. М.

                      2016год

                      Конспект занятия по ФЭМП

                                  (познавательное развитие)

                                        в средней группе

               «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку».

Задачи :

Обучающие:

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вперёд, направо, налево.

Развивающие:

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:        

  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.      

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.        

  Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный - (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания, беседа-диалог, физкультминутка, анализ, подведение итогов, индивидуальные ответы детей).

• Наглядный-  (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Мяч, домики из картона разных цветов с окнами (геометрические фигуры), “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план, цветочная поляна, указка.

Раздаточный:

Корзиночки, обозначенные цифрами от 1 до 5;  набор геометрических фигур,  (круги, квадраты, треугольники –соответствующие  окнам в домиках);  деревянные «дощечки»; грибочки,   «витаминная корзина».

                                                      Ход занятия:                                      

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста. (Дети здороваются).

В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.

В.: Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)

-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда ты просыпаешься? (утром)

• А завтракаешь ты когда? (утром)  

  А когда ты занимаешься зарядкой? (утром).

• А обедаешь ты когда? (днём)

• Мама приходит за тобой  в детский сад когда? (вечером)

• Когда ты разбираешь постель и  ложишься спать? (Вечером)

• Спишь ты когда? (Ночью)    

  Луна светит когда? (ночью)

В.:-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Домик Лесника- вот здесь (зелёная точка ). Стрелка показывает -  куда нам нужно идти. А это- «Задания», которые нам нужно выполнить. ? Стрелка показывает -  куда нам нужно идти ? -  (Вперёд).  Давайте посмотрим в воображаемые « бинокли», что нас ждёт впереди (ответы детей).

Задание первое.

В.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку и называя их. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.

Стрелка показывает – куда теперь нам нужно идти? (Направо).  Посмотрите в свои                « бинокли», что нас  ждёт впереди (ответы детей: они видят полянку с геометрическими фигурами).  

Задание второе.

В.: Перед нами чудесная полянка (на полу). Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики (На столе разложены). Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета и с соответствующим окошком (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

-Давайте снова посмотрим на план. Стрелка показывает – куда теперь нам нужно идти?         ( Направо).  Посмотрите в свои « бинокли», что нас  ждёт впереди (ответы детей: они видят -  речку ).

Задание третье.

В.: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и возвращаются по широкому мостику-делают вывод).

В.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка

 «Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                                                   (Обычная ходьба).

 По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 Может быть, и под листочком                                           (наклоны вперёд)

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.             (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.                                                         (Ходьба на пятках).

 Отдохнули, вот и славно.                                   (руки в стороны, вдох – выдох)

Поговорим теперь о главном.)        

 В.: Отдохнули мы немножко, теперь давайте посмотрим наш план.   Стрелка показывает – куда теперь нам нужно идти?  (Прямо).   Посмотрели в « бинокли»,  что мы видим? (Корзину с запиской).

 В.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, хочу сварить грибной суп,  но будьте очень внимательны!»

Задание четваёртое.

В.: Ребяа Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Ребята, а я вижу на полянке очень симпатичные грибочки, но почему – то их никто не собрал? Почему?  (Дети объясняют). Молодцы!

В.:-Давайте посмотрим на наш план. Стрелка показывает – куда теперь нам нужно идти? (Прямо).       Смотрим в « бинокли», далеко ещё идти до домика Лесовика (ответы детей) - Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.  

ИТОГ:

• Лесовик встречает детей, здоровается :

 « Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились.

- Трудно Вам было добираться до меня?

- Какие встречались препятствия на Вашем пути?

 (Дети рассказывают, какие они выполняли задания, дарят ему корзиночки с грибами,.)

  Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...