Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП "В гости к зайчику" | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Подготовила: Галичина А. И.
Стрежевой
2017 год
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Совершенствовать знания у детей цвета и формы;
Закрепить понятия один – много, столько же сколько (поровну), больше – меньше;
Закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте.
Развивающие:
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий, длинный, короткий; формировать умение говорить полным предложением, отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть слова, повторять за воспитателем. Активизировать речь детей.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: игрушка зайчик, картина «Три медведя», коврики, схемы тарелок на белом картоне, морковки.
Раздаточный материал: «билеты» на автобус, схемы тарелок, морковки по 4 штуки на каждого.
Форма проведения: групповая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили на День Рождения, а к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку!
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. . . . . . . . (зайка )
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик. Мы отправимся сегодня в гости к зайчику на автобусе. Скажите, ребята, а что нам необходимо, чтобы ехать на автобусе?
Дети: Нам нужны билеты!
Воспитатель: Верно, билеты! Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билеты лежат у меня на подносе. Билеты геометрической формы и разных цветов! Возьмите каждый по одному билетику в руки.
- Марина, скажи, какой формы твой билет?
Ребёнок: Мой билет треугольной формы!
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребёнок: Мой билет зелёного цвета!
Воспитатель: Молодец, Марина, правильно!
- Вероника, а какой формы твой билет?
Ребёнок: Мой билет круглой формы!
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребёнок: Билет красного цвета!
Воспитатель старается опросить всех детей.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе. Будьте внимательны, посмотрите, что бы билеты совпадали с геометрическими фигурами, которые изображены на сиденьях!
Дети находят свои места.
Воспитатель: Нашли свои места, тогда отправляемся в путь!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Положите ваши билеты на стол, они нам ещё пригодятся, когда мы будем возвращаться на автобусе в детский сад. А сейчас посмотрите, кто нас уже ждет? (воспитатель демонстрирует игрушечного зайку)
Дети: зайчик!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы приехали к зайчику, что бы поздравить его с Днём Рождения! Давайте его поздравим!
Дети: С Днём рождения, зайка!
Воспитатель: Берёт зайку в руки и «прислушивается».
- Ребята, зайка мне говорит, что он позвал на день рождение гостей, а на стол накрыть не успевает и просит вас помочь ему? Поможете зайке накрыть на стол?
Дети: Поможем!
Воспитатель: зайка приготовил угощение для гостей – морковь, а разложить по тарелкам не успевает. На столах лежат тарелки и оранжевые палочки – это и будет наша морковь, сейчас мы будем раскладывать морковь по тарелкам, для этого нужно положить по 1 морковке в каждую пустую тарелку!
Воспитатель: Давайте подойдём к столу, и начнём , раскладывать по 1 морковке на каждую пустую тарелку!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все разложили? Теперь внимательно посмотрите на свои тарелки!
- Ксюша, скажи, у тебя моркови хватило на все тарелки?
Дети: Нет!
Воспитатель:
- Вероника, а у тебя моркови хватило на все тарелки?
Ребёнок: Нет!
Воспитатель: - Лёша, а чего меньше морковок или тарелок?
Ребёнок: Морковок меньше!
Воспитатель: Марина, а чего больше тарелок или морковок?
Ребёнок: Тарелок больше, чем морковок!
Воспитатель: Правильно ребята, морковок меньше, чем тарелок! Моркови не хватило на все тарелки! Что же делать? Как вы думаете, что нужно сделать, что бы моркови стало столько же сколько тарелок?
Дети: Нужно добавить морковку!
Воспитатель: Да! Нужно добавить морковку
- Егор, скажи, сколько морковок нужно добавить, что бы их стало столько же , сколько тарелок?
Ребёнок: Нужно добавить 1 морковку !
Воспитатель: Правильно!
- Анжелика, скажи, как ты думаешь, сколько нужно добавить морковок, что бы их стало столько, сколько тарелок?
Ребёнок: Нужно добавить 1 морковку!
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, на подносе осталась ещё морковь возьмите и добавьте каждый в свою тарелку!(воспитатель проносит поднос с оставшимися морковками)
Воспитатель:
- Лёша, сколько ты взял морковок?
Ребёнок: Я взял 1 морковку!
Воспитатель: Дети, а на подносе сколько моркови осталось?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добавили в каждую пустую тарелке по 1 морковке, теперь морковок стало столько же, сколько тарелок?
- Вероника, скажи, сколько у тебя морковок на тарелках?
Ребёнок: Морковок столько же, сколько тарелок!
Воспитатель:
- Кира, скажи, а у тебя теперь сколько морковок?
Ребёнок: Морковок столько же, сколько тарелок!
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, теперь морковок столько же . сколько тарелок!
Воспитатель: Молодцы! Зайчик будет очень доволен тем, что вы помогли ему разложить морковку на тарелки! Мы славно потрудились, можно теперь и отдохнуть. Давайте немного поиграем!
Проводится физ. минутка «Зайка белый умывается».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к зайке уже пришли гости. Пойдем, посмотрим кто это? (на магнитной доске картинка с изображением медведей со сказки «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята , вы уже догадались кто это?
Дети: Медведи!
Воспитатель : Правильно , только это не обычные мишки , а персонажи сказки « Три медведя»! Папу мишку зовут Михаил Иванович, маму – Настасья Петровна, а сыночка – Мишутка! А сейчас внимательно посмотрите на них и скажите мне кто из них самый высокий?
- Маргарита, скажи, кто из мишек самый высокий?
Ребёнок: Михаил Иванович самый высокий!
Воспитатель:
- Егор, скажи, кто из медведей самый высокий?
Ребёнок: Самый высокий Михаил Иванович, папа мишка!
Воспитатель: Правильно ребята, самый высокий Михаил Иванович! А теперь посмотрите внимательно и скажите, кто из медведей самый низкий?
- Лёша скажи, кто из медведей самый низкий?
Ребёнок: Самый низкий Мишутка!
Воспитатель: Конечно, самый низкий Мишутка!
Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: Правильно дети, Михаил Иванович из них высокий, а Мишутка – самый низкий!
Воспитатель: А ещё Настасья Петровна и Мишутка приготовили подарочки для зайчика! Посмотрите вот какие коврики (воспитатель демонстрирует на доске 2 бумажные полоски разные по ширине)!
Дети: Рассматривают коврики!
Воспитатель: Ребята ,скажите, а коврики одинаковые?
Дети: Разные!
Воспитатель: А в чём их отличие? (если дети затрудняются ответить, воспитатель немного подсказывает)
- Ксюша, скажи , коврик Настасьи Петровны какой по ширине?
Ребёнок: Коврик Настасьи Петровны – широкий!
Воспитатель:
- Лёша, а у Мишутки, какой коврик у по ширине ?
Ребёнок: Коврик Мишутки – узкий!
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, коврик Настасьи Петровны – широкий, а коврик Мишутки – узкий!
Воспитатель:
- Марина, покажи нам широкий коврик?
Ребёнок: Показывает!
Воспитатель: Молодец! Кира , а ты покажи узкий коврик!
Ребёнок: Показывает!
Воспитатель: Ребята наши медведи хотят с вами поиграть!
Проводится физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шаги на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки высоко над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (опустить руки на уровень груди)
А сыночек просто крошка, (присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил! (шаги на месте, руки перед грудью, имитируя игру с погремушками).
Воспитатель: А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Зайчик хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему разложить угощение на тарелочки и встретили гостей, поиграли с мишками! Давайте с ним попрощаемся, скажем, до свидания!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, разбирайте билетики и садитесь на места в автобусе, не забудьте, что геометрическая фигура на билетике должна совпадать с фигурой на сидении автобуса!
Дети: Занимают места в автобусе!
Воспитатель: Приготовились? Тогда в путь! (звучит музыка)
Воспитатель: Приехали! Положите билетики на сидения и подойдите ко мне!
- Ксюша, скажи, кто нас пригласил к себе в гости?
Ребёнок: Нас к себе пригласил зайчик, у него был праздник!
Воспитатель: Какой праздник был у зайчика? Лёша ты помнишь?
Ребёнок: У зайчика был День Рождения!
Воспитатель: А что мы делали?
Ребёнок: Помогали зайке разложить морковку по тарелочкам!
Воспитатель: - Марина, сколько у нас было морковок?
Ребёнок: У нас было много морковок!
Воспитатель: С кем ещё играли мы сегодня? – Егор, скажи!
Ребёнок: Мы играли с мишками!
Воспитатель: Вам понравилось гостить у зайчика!
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята мы так славно сегодня потрудились и поиграли, а теперь пришло время попрощаться с нашими гостями! Давайте скажем им, до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...