Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 Компеснсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе "Пчелки".
Тема: "Решение задач".
Составила:
Воспитатель Максимовская Наталия Викторовна
Санкт-Петербург
2020 год
1. Цель: Познакомить со структурой задачи.
2. Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Познавательное развитие: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 15 на наглядной основе;
учить "записывать" задачи, используя знаки " +", " -", "=";
закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один и на два;
продолжать развивать умение работать в тетради;
знакомить с образованием числа 15 и счётной единицей - десятком.
- Речевое развитие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Художественно-эстетическое развитие:
рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка.
- Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой; продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Предварительная работа:
Решение задач в пределах 14-ти; отгадывание загадок на занятиях, знакомство с пословицами и поговорками, в которых присутствуют цифры; проведение игр на уменьшение и увеличение числа на один и на два; работа в тетрадях.
5. Оборудование и материалы:
Для воспитателя: 7 машинок, 15 кубиков, 2 мяча, 4 чашки, магнитная доска, наглядный материал: карточки с изображением слов "Задача", "1 цифра", "2 цифра", "Вопрос", "Решение", "Ответ".
Для детей: Е.В. Колесникова "Математика для детей 6 - 7 лет", тетрадь для записей.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель сообщает:
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.
- Ребята, давайте вспомним, когда мы решали с вами задачи, что необходимо было для составления задач. На магнитную доску по очереди прикрепляются карточки алгоритма структуры задачи: "Задача" - это "Условие": "1 цифра", "2 цифра" ; "Вопрос", "Решение" (Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) ; Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно), "Ответ".(условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи).
- Ребята, скажите, сколько в задаче частей?
- 4!
Таким образом, в задаче 4 части. Назовите их.
- Условие, вопрос, решение, ответ.
Основная часть
- Посчитайте, сколько машинок стоит на столике?
- 4
- я положу ещё 3.
- Давайте теперь, ребята, придумаем задачу о том, что я сделала
- На столике стояло 4 машинки, вы поставили ещё 3 - это условие задачи. - Назовите числа в этой задаче.
- 4 и 3.
- Какой вопрос в этой задаче?
- Сколько всего машинок оказалось на столе?
- Давайте "запишем" задачу и решим её.
4+3=7
- Какой ответ у этой задачи? 7 машинок.
Воспитатель продолжает:
- На клумбе расцвело 10 роз, за ночь распустилось ещё 10. Стало очень красиво. Это задача?
- Нет.
- Почему?
- здесь нет вопроса!
- Скажите, можно ли решить такую задачу: Пете купили восемь машин, а потом ещё несколько. Сколько всего у Пети стало машин?
- Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.
- Правильно! Молодцы!
На столике у воспитателя лежат 15 кубиков.
- Сколько кубиков лежит на столе?
- 15.
- Аня, убери 6 кубиков. Придумайте задачу о том, что сделала Аня. (...) Запишите и решите её.
15-6=9
- Как вы решали задачу?
- от 15 отнять 6 кубиков - равняется 9 кубиков.
- Какой ответ у этой задачи?
- 9 кубиков.
По аналогии проводится задача с чашками. Дети придумывают условие и записывают решение задачи.
Переменка "Отгадай-ка" для детей и родителей. (Воспитатель напоминает правила ответа: каждой команде задаётся одна загадка, за правильный ответ начисляется 1 балл. У кого больше баллов, та команда выиграла)
Одна подружка пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)
У кого одна нога, да и та без башмака (гриб)
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)
Кто 4 раза в году переодевается? (земля)
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол)
6 ног, две головы и 1 хвост. Кто это? (всадник на коне)
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно,
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы на руке)
7 ребят на лесенке заиграли песенки (ноты)
О шести ногах, о четырёх крылах, не зверь, не птица, а нос как спица. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я... (осьминог)
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шкуры тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (варежки)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
10 их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры)
Подводятся итоги.
Физминутка
"Назови скорей"
Дети делятся на две команды, встают в круги. В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребёнку мяч и называет число, ребёнок ловит и, бросая его обратно, называет число на единицу больше (до 20). Игра проводится в быстром темпе. В одной команде это делает воспитатель, в другой может помочь кто-нибудь из родителей.
Далее воспитатель предлагает детям продолжить работу в тетрадях по математике Е.В. Колесниковой (занятие 17).
Перед работой в тетрадях провести пальчиковую гимнастику "Мы топали".
«Мы топали»
Мы то – па – ли, мы то – па – ли,
До то – по –ля до – то – па – ли,
До то – по – ля до – то – па – ли.
Чуть но – ги не от – то – па – ли!
(выполнение движений по тексту).
Заключительная часть
В конце занятия
- Молодцы, ребята!
- Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы!
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"
Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.Предварительная работа: ч...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...
Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...