Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Максимовская Наталия Викторовна

Ознакомление детей со структурой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_51.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 Компеснсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП

в  подготовительной группе "Пчелки".

Тема: "Решение задач".

Составила:

Воспитатель  Максимовская Наталия Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год

1. Цель: Познакомить со структурой задачи.

2. Задачи:

  • Социально-коммуникативное развитие: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Познавательное развитие: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 15 на наглядной основе;

учить "записывать" задачи, используя знаки  " +", " -",  "=";

закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один и на два;

продолжать развивать умение работать в тетради;

знакомить с образованием числа 15 и счётной единицей - десятком.

  • Речевое развитие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

  • Художественно-эстетическое развитие:

рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка.

  • Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой; продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     4. Предварительная работа:

Решение задач в пределах 14-ти; отгадывание загадок  на занятиях, знакомство с пословицами и поговорками, в которых присутствуют цифры; проведение игр на уменьшение и увеличение числа на один и на два; работа в тетрадях.

          5. Оборудование и материалы:

Для воспитателя: 7 машинок, 15 кубиков, 2 мяча, 4 чашки, магнитная доска, наглядный материал: карточки с изображением слов "Задача", "1 цифра", "2 цифра", "Вопрос", "Решение", "Ответ".

Для детей: Е.В. Колесникова "Математика для детей 6 - 7 лет", тетрадь для записей.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель сообщает:

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

- Ребята, давайте вспомним, когда мы решали с вами задачи, что необходимо было для составления задач. На магнитную доску по очереди прикрепляются карточки алгоритма структуры задачи: "Задача" - это "Условие": "1 цифра", "2 цифра" ; "Вопрос", "Решение" (Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) ; Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно), "Ответ".(условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их  должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи).

- Ребята, скажите, сколько в задаче частей?

- 4!

Таким образом, в задаче 4 части. Назовите их.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Основная часть

- Посчитайте, сколько машинок  стоит на столике?

- 4

- я положу ещё 3.

- Давайте теперь, ребята, придумаем задачу о том, что я сделала

- На столике стояло 4 машинки, вы поставили ещё 3 - это условие задачи. - Назовите числа в этой задаче.

- 4 и 3.

- Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько всего машинок оказалось на столе?

- Давайте "запишем" задачу и решим её.

4+3=7

- Какой ответ  у этой задачи? 7 машинок.

Воспитатель продолжает:

- На клумбе расцвело 10 роз, за ночь распустилось ещё 10. Стало очень красиво. Это задача?

- Нет.

- Почему?

- здесь нет вопроса!

- Скажите, можно ли решить такую задачу: Пете купили восемь машин, а потом ещё несколько. Сколько всего у Пети стало машин?

- Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.

- Правильно! Молодцы!

На столике у воспитателя лежат 15 кубиков.

- Сколько кубиков лежит на столе?

- 15.

- Аня, убери 6 кубиков. Придумайте задачу о том, что сделала Аня. (...) Запишите и решите её.

15-6=9

- Как вы решали задачу?

- от 15  отнять 6 кубиков - равняется 9 кубиков.

-  Какой ответ у этой задачи?

- 9 кубиков.

По аналогии проводится задача с чашками. Дети придумывают условие и записывают решение задачи.

Переменка "Отгадай-ка" для детей и родителей. (Воспитатель напоминает правила ответа: каждой команде задаётся одна загадка, за правильный ответ начисляется 1 балл. У кого больше баллов, та команда выиграла)

Одна подружка пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)

У кого одна нога, да и та без башмака (гриб)

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)

Кто 4 раза в году переодевается? (земля)

Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки  (стол)

6 ног, две головы и 1 хвост. Кто это? (всадник на коне)

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно,

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы на руке)

7 ребят на лесенке заиграли песенки (ноты)

О шести ногах, о четырёх крылах, не зверь, не птица, а нос как спица. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я... (осьминог)

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шкуры тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять (варежки)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры)

Подводятся итоги.

Физминутка

"Назови скорей"

Дети делятся на две команды, встают в круги. В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребёнку мяч и называет число, ребёнок ловит и, бросая его обратно, называет число на единицу больше (до 20). Игра проводится в быстром темпе. В одной команде это делает воспитатель, в другой может помочь кто-нибудь из родителей.

 Далее воспитатель предлагает детям продолжить работу в тетрадях по математике Е.В. Колесниковой (занятие 17).

Перед работой в тетрадях провести пальчиковую гимнастику "Мы топали".

«Мы топали»

Мы то – па – ли, мы то – па – ли,

До то – по –ля до – то – па – ли,

До то – по – ля до – то – па – ли.

Чуть но – ги не от – то – па – ли!

(выполнение движений по тексту).

Заключительная часть

В конце занятия 

- Молодцы, ребята!

 - Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы!

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"

Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.Предварительная работа: ч...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...

Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»

Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и законо...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...