Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.
Образовательные задачи:
- закреплять состав числа 5;
- упражнять в прямом счете до 10;
- учить определять «соседей» числа;
Развивающие задачи:
- развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду;
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия
- воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lanko_na_attestatsiyu_zanyatie_femp.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.
Образовательные задачи:
- закреплять состав числа 5;
- упражнять в прямом счете до 10;
- учить определять «соседей» числа;
Развивающие задачи:
- развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду;
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия
- воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, круги с числами от 1 до 10, мяч.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна (слайд 1)
Воспитатель:Какой месяц?
Дети: Март
Воспитатель: Правильно, а скажите, пожалуйста, а какой самый прекрасный праздник был в этом месяце?
Дети: 8 марта (слайд 2)
Воспитатель: Что это за праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек. Когда наступает праздник мы нашим мамам дарим подарки!
(Слайд 3) На экране - Баба Яга.
Баба Яга: Ах, опять про праздник вспомнили?А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас никогда больше праздника, я все в лесу своем спрячу и не найдете вы ничего!
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся на поиски Бабы Яги?
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота (слайд 6), как же нам перебраться через него? Давайте спросим лягушку, как это сделать.
Лягушка(слайд 6): Чтобы перебраться через болото, нужно прыгать по кочкам с цифрами. Но будьте внимательны – Баба Яга хотела вас запутать и перемешала цифры на кочках. Только тот перейдет через болото, кто будет идти по цифрам по порядку – от меньшей к большей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
Выходим на лесную полянку. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, нас встречает зайчик. Зайчик, скажи пожалуйста, где живет Баба Яга?
Зайчик: Я вам скажу, но сначала вы со мной поиграйте.
Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).
Зайчик: Молодцы, ребята, а теперь продолжайте дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Белочка?!
(Слайд 8) Белочка
Воспитатель: Белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена. Белочка, мы можем тебе помочь?
Белочка: Я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 5 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда приступим к заданию.
Посмотрите на доске корзины. В корзинах разное количество орехов (от 1 до 4). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 5.
Воспитатель:Молодцы ребята, помогли белочке.
(Слайд 9) Динамическая пауза «Веселая»
Воспитатель: А, сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.
Белочка: Домик Бабы Яги впереди, удачи вам.
(Слайд 10)Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?
Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник пригласим, правда ребята?
Баба Яга: Ну что же, верну, но только если вы выполните мое последнее задание. Вы должны отгадать мои самые любимые загадки. Готовы?
Дети: Да!
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
(Слайд 11)Баба Яга: Ой, какие вы умные оказывается! Молодцы! Ну что же так и быть, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8 марта вернется и вы снова окажетесь в детском саду!
(Слайд 12) 8 Марта
Рефлексия
Воспитатель: Ну что же ребята, вот и закончились наши приключения. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
С каким заданием вы справились быстрее? (обратиться к конкретному ребенку)
А какое задание показалось вам не интересным?
Перед вами лежат смайлики, если вам понравилось занятие поднимите смайлик с улыбкой, если не понравилось - грустный смайлик.
Для вас приготовили все лесные звери и птицы сладкие призы!
Давайте скажем гостям «До свидания» и пройдем в группу!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № !1»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)
«В ПОИСКАХ 8 МАРТА!»
старшая группа «Почемучки»
Подготовила и провела: воспитатель
Ланько Оксана Викторовна
март 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках мамы для мамонтенка"
конспект открытого занятия по развитию речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ...
Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий....