Тема: «Число три». «Треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Число три». «Треугольник».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с числом 3.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.
3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.
· Закрепить счет до 3.
· Учить расставлять цифры по порядку в пределах 3.
· Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
· Упражнять в умении конструировать по образцу.
Развивающие:
· Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.
·Развивать интерес к конструированию.
Воспитательтные:
· Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.
· Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
· Воспитывать интерес к занятиям математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chislo_tri._treugolnik.docx | 148.28 КБ |
zanyatie_tsifra_3.zip | 250.49 КБ |
zanyatie_tsifra_3_-_1.zip | 200.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число три». «Треугольник».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с числом 3.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.
3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.
- Закрепить счет до 3.
- Учить расставлять цифры по порядку в пределах 3.
- Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
- Упражнять в умении конструировать по образцу.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.
Развивать интерес к конструированию.
Воспитательтные:
- Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.
- Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
Оборудование:
Фонограмма музыки к телепередаче «В гостях у сказки».
- Презентация к конспекту.
- Геометрические фигуры с цифрами.
- Картинки с изображением предметов разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник.
- Карточки на каждого ребенка с изображением замка и набор цифр до 3..
- Образец кораблика и набор треугольников к ним.
- Кукла
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художествено-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие.
Организационный момент: Звучит музыка-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вы слышите, нас опять сказка в гости к себе приглашает.
Ход занятия
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
« Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах»,
Окажемся у сказки в гостях».
- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась беда. Налетел на царство Змей Горыныч и унес прекрасную принцессу к себе в замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей.
Воспитатель: Ребята, что делать, надо помочь спасти принцессу. Но как?
Дети:….
Воспитатель: Как нам найти дорогу к замку Змея Горыныча. Ой, ребята, кто же это?
(На экране появляется Богатырь числа Три).
Дети: Богатырь Три.
Богатырь Три (голос с экрана): Дорогу к замку Змея Горыныча знают три богатыря.
Воспитатель: Нужно нам их на помощь звать. Давайте хлопнем три раза в ладоши. Появляются три Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, на нашем волшебном экране, три богатыря. А зовут их
Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Посмотрите, какие они смелые. Какое у них снаряжение, доспехи у них железные.(Поупражнять в счете)
Воспитатель: Богатыри, скажите, пожалуйста, как нам добраться до замка Змея Горыныча.
Богатыри:(голос с экрана) «Да, мы знаем как добраться до замка драконаЗмея Горыныча. Но это смогут сделать только смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням с цифрой 3. И там увидите дорогу, которая ведет к замку. Но учтите, Змей Горыныч заколдовал дорогу, приготовив трудные задания. И только выполнив их, вы освободите принцессу. Удачи вам».
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь. Сейчас нам нужно пройти по камням с цифрой 3. Для этого подойдите к полю и найдите камни с цифрой 3. Нашли. Молодцы. (Садятся на стульчики). Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож камень. Чем отличаются наши камни?
Дети: На треугольник.
Вос-ль: Правильно. Найдите вершины, покажите. Сколько их? Найдите стороны, покажите. Сколько их?
Ты на фигуру посмотри
У нее всего по 3
3 стороны
и 3 угла
и столько же вершин
и трижды трудные дела
мы с вами совершим.
Пойдем по камням мы с вами.
Физкультминутка богатырей. Музыкальная или
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до дороги, которая приведет нас к замку Змея Горыныча. (На экране появляется 3 дороги, и сбоку стоит богатырь Три). Посчитайте сколько дорог. (упражнять в счете)
Дети: Три.
Вос-ль: Правильно. По какой дороге пойдем?
Богатырь Три (Голос с экрана): Чтобы правильно выбрать дорогу, нужно указатели с цифрами разложить правильно, начиная от 1 до 3.
Богнатырь Три: Молодцы. Можно продолжать путь дальше.
(На экране эффект продвижения вперед по одной из дорог. Встречается препятствие в виде реки.)
Воспитатель: Мы почти дошли до замка Дракона. Но на нашем пути встретилась река. Нам надо через нее перебраться. На чем можно перебраться через речку?
Дети: переплыть, на кораблике.
Вос-ль: А давайте построим кораблик. А из чего мы будем его строить?
Богатырь Три(с экрана): Я и сдесь вам помогу. У меня есть много треугольников.
Вос-ль: Мы можем построить кораблик из геометрических фигур – треугольников, по схеме. Для этого разделимся на три группы, подойдем к столам и каждая группа построит свой кораблик.
- Вот и пришли мы к замку Змея Горыныча.
Появляется змей горыныч на экране.
Змей горыныч: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим спасти принцессу.
Змей горыныч: Ваша принцесса сидит в темнице под замком. Чтобы спасти принцессу, нужно найти картинки(предметы) похожие на треугольник. (На мольберте 9 картинок с изображением предметов разной геометрической формы, а также картинки с изображением вооружения древнерусских воинов - шлем, копье, щит). Ребята подходят по одному и выбирают картинки треугольной формы. (Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.)
Змей горыныч: - Молодцы! Все мои задания выполнили. Так и быть забирайте свою принцессу.
Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что освободили меня. Я верила, что найдутся смельчаки, которые меня спасут и в беде не оставят. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, приготовила для вас щиты настоящих богатырей.
Воспитатель: Ну а нам пора в группу возвращаться.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись.
Из сказки в группу вернись.
Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось спасать принцессу. А что вам больше всего понравилось. Молодцы!!! Воспитатель раздает щиты и ребята прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема: "Число 3. Треугольник."
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...
ООД Тема: Число 3. Треугольник.
Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по математике № 11 во второй младшей группе Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Осень. Число 2. Треугольник»...