тема: "Число 3. Треугольник."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чирва Любовь Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_3.doc592.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в средней группе

Тема:  «ЧИСЛО 3. ТРЕУГОЛЬНИК»

Цели

  1. Закрепить  счет до 3.
  2. Сформировать умение  соотносить  цифру  3 с количеством.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме  предметов, учить различать и правильно называть  круг, квадрат и треугольник.
  4. Уточнить  представления о пространственных  отношениях.
  5. Развивать осязание и мелкую моторику пальцев  рук
  6. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
  7. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки,  умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

Материалы к занятию:

Фонограмма  музыки к телепередаче  «В гостях у сказки».

Д/игра  «Сложи  цифру 3»,  «Волшебный  короб» с набором  геометрических  фигур.

Репродукция картины  В.М.  Васнецова  «Три  Богатыря»

Карточки с изображением групп предметов от 1 до 3, цифр 1,2,3.

Карточки с изображением лабиринта, фломастеры.

Деревянные дощечки треугольной формы.

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование  элементарных математических представлений,  познавательно-исследовательская  деятельность), «Социализация»,  «Коммуникация»

Организационный момент:  Дети  играют.  Звучит музыка-заставка  к  телепередаче  «В гостях у сказки»

Воспитатель:   Вы слышите,  нас  опять  сказка в  гости к себе  приглашает.

Ход занятия

- Внимание!  Внимание!  Спешу вам  сообщить

Сегодня  путешествие   мы с вами совершим.

- Я знаю  волшебные  слова, которые  помогут  нам  попасть в  сказку.

          « Ножкой  топнем,  в ладоши  хлопнем,

Вокруг  себя  повернемся,

Дружно за  руки возьмемся,

Глаза  закроем, скажем «Ах»,

Окажемся  у сказки   в гостях».

- Послушайте сказку «В  тридевятом  царстве-государстве   жили - были  царь с царицей. И была у них  дочь -  прекрасная  принцесса.  Но  случилась у них  беда.  Налетел  на царство  злой   Дракон  и   унес  прекрасную  принцессу  к  себе в  логово.  Три  дня и три  ночи горевали  царь с царицей,  а  потом  издал  царь указ,  что  большую награду даст  тому,  кто  освободит  царевну.  Поскакали  три  гонца  в  разные  стороны  известить  всех об  этом  указе.  Много  было   храбрецов-удальцов,  которые  хотели  бы  ей  помочь,  но  никто  не  знал  дорогу  к  логову   Дракона.  Но  скажу  я  вам,     ребята,  по секрету,  что  знают  дорогу  эту  богатыри  земли  русской.  А  вы  знаете  кто это?  Да, это   три  Богатыря.  Нужно  нам  их на  помощь звать. Давайте  хлопнем  три  раза в ладоши.  Появляются   три  Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).  

Воспитатель:  - Богатыри, помогите нам  найти  дорогу  к  логову   Дракона .  

Богатыри:(Запись  на  магнитофоне) «-Да,  мы  знаем туда  дорогу. Но  путь  туда  неблизкий и пройти его смогут  только  самые смелые,  добрые,  умные.  Есть  среди вас такие?  Тогда  слушайте.  Пойдете через  поле,  по камням  треугольной  формы с цифрами  от 1 до 3. Но  учтите,  Дракон   заколдовал  дорогу,  приготовив  трудные  задания. И только  выполнив их,  вы  освободите  принцессу. Удачи  вам».

-  Тогда  не  будем  медлить и  скорее  отправляемся  в  путь,  спасать  принцессу.  Чтобы  не  заблудиться  нам в дороге, нужно  отметить  путь  движения на карте.  

         (Лабиринт  «Помоги  Богатырям  пройти  по дорожке,  минуя  страшного  дракона к месту,  где  спрятана  принцесса)

 Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

 

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.              

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

 Все фигуры узнаем!                  Дети приседают.

- А теперь  ребята,  давайте будем искать камни  треугольной  формы и  попробуем  выполнить задания злого Дракона.

 

Задание 1:  Вы должны посчитать количество  предметов и соединить  их с такой же цифрой (работа  с перфокартами).

Задание 2: Соберите  цифру 3 из разрезанных частей.

                На какие геометрические  фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)

               На сколько  частей разрезана цифра 3? (на3)

Задание 3: Найти в «Волшебной  коробке»  все треугольники» (Д/игра «Узнай на ощупь»)  

               Сколько треугольников было спрятано?

               Сколько у треугольника сторон?  Углов?  

Вот мы и  подошли к логову  Дракона. Но  перед  нами «Огненная  река»                                                                    

Задание:  построить мост  через  огненную  реку  из  больших   треугольников  так,  чтобы  можно  было по нему пройти.

- Вот и  пришли  мы к логову   Дракона.

 Появляется   Дракон (кукольный  театр)

 Дракон:  Зачем  пожаловали?

Дети: Хотим  спасти  принцессу.

 Дракон: Попробуйте  отгадать  3  мои  загадки:

1.Возле леса на опушке

  Трое их  живет в избушке.

  Там три  стула и три  кружки

  Три кровати,  три  подушки,

  Отгадайте  без  подсказки,

  Кто  герои  этой  сказки?

                                ( Три медведя)

 

 2. Самая  трудная  загадка:

«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не  сразу.

Если глаз откроет  красный – стоп!

Идти нельзя – опасно!

Желтый  глаз – подожди,

А зеленый – проходи!  (Светофор)

 Дракон: - Молодцы! Все мои задания  выполнили и загадки   отгадали. Так и быть  забирайте свою принцессу.

Принцесса: Спасибо,  ребята,  за  то,  что освободили  меня. Я  верила, что  найдутся смельчаки,  которые меня спасут и в беде не оставят.  Я хочу  вас за это отблагодарить.  Я пока  ждала  спасения,   времени  зря  не  теряла – печенье  для  вас  испекла. (Отдает  блюдо с «печеньем»)

Змей: А мне?  Я  тоже  есть хочу.

Принцесса:- Ну ладно.  Раз ты  свое  обещание  честно  выполнил,  отпускаешь  меня, то угощайся  и  ты. Только никого  больше не  похищай.    Ребята,  выберите  все  печенье  треугольной  формы и отдайте его  Дракону.

Дракон: - Спасибо большое. Я  теперь точно  буду  добрым.

- Какой  формы  печенье осталось?  (круглое,  квадратное )

- Кто  считает,  что  он  все  задания  сегодня  хорошо  выполнил,  возьмет  себе  круглое печенье.  А те,  кто  испытывал  затруднения  при  выполнении  каких   либо заданий возьмите квадратное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Число три». «Треугольник».

Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...

ООД Тема: Число 3. Треугольник.

Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...