тема: "Число 3. Треугольник."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «ЧИСЛО 3. ТРЕУГОЛЬНИК»
Цели
- Закрепить счет до 3.
- Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.
- Уточнить представления о пространственных отношениях.
- Развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.
Материалы к занятию:
Фонограмма музыки к телепередаче «В гостях у сказки».
Д/игра «Сложи цифру 3», «Волшебный короб» с набором геометрических фигур.
Репродукция картины В.М. Васнецова «Три Богатыря»
Карточки с изображением групп предметов от 1 до 3, цифр 1,2,3.
Карточки с изображением лабиринта, фломастеры.
Деревянные дощечки треугольной формы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация»
Организационный момент: Дети играют. Звучит музыка-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вы слышите, нас опять сказка в гости к себе приглашает.
Ход занятия
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие мы с вами совершим.
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
« Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах»,
Окажемся у сказки в гостях».
- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочь - прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетел на царство злой Дракон и унес прекрасную принцессу к себе в логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей, а потом издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Поскакали три гонца в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Дракона. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что знают дорогу эту богатыри земли русской. А вы знаете кто это? Да, это три Богатыря. Нужно нам их на помощь звать. Давайте хлопнем три раза в ладоши. Появляются три Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).
Воспитатель: - Богатыри, помогите нам найти дорогу к логову Дракона .
Богатыри:(Запись на магнитофоне) «-Да, мы знаем туда дорогу. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням треугольной формы с цифрами от 1 до 3. Но учтите, Дракон заколдовал дорогу, приготовив трудные задания. И только выполнив их, вы освободите принцессу. Удачи вам».
- Тогда не будем медлить и скорее отправляемся в путь, спасать принцессу. Чтобы не заблудиться нам в дороге, нужно отметить путь движения на карте.
(Лабиринт «Помоги Богатырям пройти по дорожке, минуя страшного дракона к месту, где спрятана принцесса)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Все фигуры узнаем! Дети приседают.
- А теперь ребята, давайте будем искать камни треугольной формы и попробуем выполнить задания злого Дракона.
Задание 1: Вы должны посчитать количество предметов и соединить их с такой же цифрой (работа с перфокартами).
Задание 2: Соберите цифру 3 из разрезанных частей.
На какие геометрические фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)
На сколько частей разрезана цифра 3? (на3)
Задание 3: Найти в «Волшебной коробке» все треугольники» (Д/игра «Узнай на ощупь»)
Сколько треугольников было спрятано?
Сколько у треугольника сторон? Углов?
Вот мы и подошли к логову Дракона. Но перед нами «Огненная река»
Задание: построить мост через огненную реку из больших треугольников так, чтобы можно было по нему пройти.
- Вот и пришли мы к логову Дракона.
Появляется Дракон (кукольный театр)
Дракон: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим спасти принцессу.
Дракон: Попробуйте отгадать 3 мои загадки:
1.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя)
2. Самая трудная загадка:
«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный – стоп!
Идти нельзя – опасно!
Желтый глаз – подожди,
А зеленый – проходи! (Светофор)
Дракон: - Молодцы! Все мои задания выполнили и загадки отгадали. Так и быть забирайте свою принцессу.
Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что освободили меня. Я верила, что найдутся смельчаки, которые меня спасут и в беде не оставят. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, времени зря не теряла – печенье для вас испекла. (Отдает блюдо с «печеньем»)
Змей: А мне? Я тоже есть хочу.
Принцесса:- Ну ладно. Раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Только никого больше не похищай. Ребята, выберите все печенье треугольной формы и отдайте его Дракону.
Дракон: - Спасибо большое. Я теперь точно буду добрым.
- Какой формы печенье осталось? (круглое, квадратное )
- Кто считает, что он все задания сегодня хорошо выполнил, возьмет себе круглое печенье. А те, кто испытывал затруднения при выполнении каких либо заданий возьмите квадратное печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Число три». «Треугольник».
Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...
ООД Тема: Число 3. Треугольник.
Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...