Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.
Задачи:
- Закрепить представления о числах 1,2,3;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);
- Развивать связную речь, пополнять словарь;
- Развивать мыслительные операции;
- Воспитывать навыки волевой регуляции
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ, репродуктивное упражнение моделирующего характера, инструкция выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.
Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации. Раздаточный материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.
- Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
В: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Д: Снеговик.
В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)
2. Основная часть:
В: Ребята, а из чего делают снеговиков?
Д: Снежных комков.
В: сколько нужно снежных комков для снеговика?
Д: три.
В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.
Д: 1, 2, 3.
В: они все одинаковые по размеру?
Д: нет, они разные.
В: какого размера ком снизу?
Д: большой.
В: какого размера ком по середине?
Д: поменьше.
В: какого размера ком сверху?
Д: маленький.
В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки
Д: да.
В: но прежде давайте поиграем.
Физминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?
Д: круги.
В: а какие еще фигуры у вас остались?
Д: треугольники.
В: почему эту фигуру так называют?
Д: у нее три угла.
В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?
Д: елочку.
В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.
В: сколько кругов нам понадобится?
Д: три.
В: какого размера должны быть круги?
Д: большой круг, поменьше и маленький круг.
В: какой круг положим снизу?
Д: большой. (кладут большой круг)
В: какой круг положим по середине?
Д: поменьше. (кладут круг поменьше)
В: а сверху круг какого размера?
Д: маленький.
В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?
Дети: 3.
В: Они одинакового размера?
Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.
В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?
Д: поменьше.
В: а сверху какой треугольник?
Д: маленький.
3. Подведение итогов:
В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник. А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.
В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кемеровский Государственный Университет
Институт образования
Дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
(3-4года)
«Число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.»
Выполнила:
Студентка группы 152
Тимофеева М.Ю.
Кемерово 2017
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.
Задачи:
- Закрепить представления о числах 1,2,3;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);
- Развивать связную речь, пополнять словарь;
- Развивать мыслительные операции;
- Воспитывать навыки волевой регуляции
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, сравнение и анализ, репродуктивное упражнение моделирующего характера, инструкция выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение.
Оборудование: Снеговик из воздушных шаров; мольберт и геометрические фигуры для демонстрации. Раздаточный материал на каждого ребенка: лист картона синего цвета; три белых круга разного размера (большой, поменьше, маленький); три зеленых треугольника разного размера (большой, поменьше, маленький), маленькие белые воздушные шары.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.
- Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня должен прийти гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
В: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Д: Снеговик.
В: Верно. А вот и он. (снеговик из воздушных шаров)
2. Основная часть:
В: Ребята, а из чего делают снеговиков?
Д: Снежных комков.
В: сколько нужно снежных комков для снеговика?
Д: три.
В: А наш Снеговик из скольких комов сделан? Давайте посчитаем.
Д: 1, 2, 3.
В: они все одинаковые по размеру?
Д: нет, они разные.
В: какого размера ком снизу?
Д: большой.
В: какого размера ком по середине?
Д: поменьше.
В: какого размера ком сверху?
Д: маленький.
В: молодцы. все верно. Ребята, Снеговик пришел к нам в гости по тому, что ему одиноко и он скучает по лесу. Давайте сделаем для Снеговичка друзей и елочки
Д: да.
В: но прежде давайте поиграем.
Физминутка Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
В: проходите за столы. У каждого есть лист синего картона. На нем мы будем выкладывать из фигур снеговика и елочку. Какие фигуры мы будем использовать для снеговика?
Д: круги.
В: а какие еще фигуры у вас остались?
Д: треугольники.
В: почему эту фигуру так называют?
Д: у нее три угла.
В: давайте посчитаем. (1, 2, 3 считает и показывает) как думаете, для чего нам нужны треугольники? Что мы из них можем сделать?
Д: елочку.
В: верно, молодцы. Но начнем мы со снеговика.
В: сколько кругов нам понадобится?
Д: три.
В: какого размера должны быть круги?
Д: большой круг, поменьше и маленький круг.
В: какой круг положим снизу?
Д: большой. (кладут большой круг)
В: какой круг положим по середине?
Д: поменьше. (кладут круг поменьше)
В: а сверху круг какого размера?
Д: маленький.
В: вот и получились у нас друзья для нашего гостя. Теперь давайте сделаем елочки, это будет им напоминать про их родной лес. Сколько треугольников у вас?
Дети: 3.
В: Они одинакового размера?
Д: нет. Разные. Большой, поменьше, маленький.
В: Выберите самый большой треугольник, покажите его. Молодцы. Положите его снизу. Какой треугольник положим посередине?
Д: поменьше.
В: а сверху какой треугольник?
Д: маленький.
3. Подведение итогов:
В: ребята, посмотрите, наш гость улыбается, ему очень приятно, что вы сделали для него таких красивых друзей и елочки. А еще он рад тому что вместе с вами научился считать до трех, различать предметы по величине большой, поменьше, маленький и познакомился с фигурой треугольник. А среди вас есть те кто, кому сегодня было трудно, кто не справился? Снеговик вам может помочь разобраться.
В: Снеговик хочет в знак благодарности сделать вам подарок, целый мешок снежков, таких, какими можно играть в группе. (выносится мешок с воздушными шариками). И он торопиться в лес, помогать Д. Морозу, ведь совсем скоро Новый год. (прощаются со снеговиком).
Список литературы:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48с.
2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/
3. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/210-snegovik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.
Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....
Электронное дидактическое пособие к занятию по ФЭМП «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а зн...
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...