Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником" | Чтение стихотворения |
|
2. | Физкультминутка. | Выполнение движений |
|
3. | Игра «Что бывает осенью» | Отвечают на вопросы |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"
Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).
II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)
Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.
Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький треугольник.
2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,
какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.
III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником" | Чтение стихотворения | |
2. | Физкультминутка. | Выполнение движений | |
3. | Игра «Что бывает осенью» | Отвечают на вопросы | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"
Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).
II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)
Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.
Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький треугольник.
2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,
какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.
III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Подарки для лесных жителей. (сравнение по величине шире - уже)
Цель: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения....