Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником" | Чтение стихотворения |
|
2. | Физкультминутка. | Выполнение движений |
|
3. | Игра «Что бывает осенью» | Отвечают на вопросы |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"
Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).
II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)
Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.
Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький треугольник.
2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,
какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.
III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_08.12.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого
Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником" | Чтение стихотворения | |
2. | Физкультминутка. | Выполнение движений | |
3. | Игра «Что бывает осенью» | Отвечают на вопросы | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"
Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).
II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)
Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.
Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький треугольник.
2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.
3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,
какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.
III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...