ООД Тема: Число 3. Треугольник.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зотова Елена Александровна

Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число 3. Треугольник.

Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать  умение считать  в прямом  порядке до 3;
  • формировать умение  соотносить  цифру  3 с количеством предметов;
  • совершенствовать умение различать и правильно называть треугольник;
  •  закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат,  совершенствовать знания о форме предметов (круглый, квадратный, треугольный)
  • Формировать  представления о направлении движения от себя (прямо, направо, налево).

развивающие: 

  • развивать осязание и мелкую моторику пальцев  рук;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные:

  • воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки,  умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

Оборудование:

Фонограмма  музыки к телепередаче  «В гостях у сказки».

Д/игра  «Волшебный  короб» с набором  геометрических  фигур.

Видеоролик к сказке

Карточки с изображением групп предметов от 1 до 3, цифр 1,2,3.

Модули  треугольной формы.

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование  элементарных математических представлений,  познавательно-исследовательская  деятельность), «Социализация»

Ход занятия

Организационный момент:  Дети  играют.  Звучит музыка-заставка  к  телепередаче  «В гостях у сказки»

Воспитатель:   Вы слышите,  нас  опять  сказка в  гости к себе  приглашает.

- Внимание!  Внимание!  Спешу вам  сообщить

Хотите путешествие сегодня совершить?

- Я знаю  волшебные  слова, которые  помогут  нам  попасть в  сказку.

          « Ножкой  топнем,  в ладоши  хлопнем,

Вокруг  себя  повернемся,

Дружно за  руки возьмемся,

Глаза  закроем, скажем «Ах»,

Окажемся  у сказки   в гостях».

- Послушайте сказку «В  тридевятом  царстве-государстве   жил - был  князь. И была у него племянница -  прекрасная  Забава.  Но  случилась у них  беда.  Налетел  на царство  злой   Змей Горыныч  и   унес  прекрасную  Забавушку  к  себе в  логово.  Три  дня и три  ночи горевал  князь,  а  потом  издал  царь указ,  что  большую награду даст  тому,  кто  освободит  племянницу.  Поскакали  три  гонца  в  разные  стороны  известить  всех об  этом  указе.  Много  было   храбрецов-удальцов,  которые  хотели  бы  ей  помочь,  но  никто  не  знал  дорогу  к  логову   Змея.  Но  скажу  я  вам,     ребята,  по секрету,  что  знают  дорогу  эту  богатыри  земли  русской.  А  вы  знаете  кто это?  

Дети: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец.

Воспитатель: Да, это   три  Богатыря.  Нужно  нам  их на  помощь звать. Давайте  хлопнем  три  раза в ладоши.  (Считаем вместе с детьми: один, два, три)   Появляются   три  Богатыря. (Видео).  

Воспитатель:  - Богатыри, помогите нам  найти  дорогу  к  логову   Горыныча.  

Богатыри: (Запись  на  магнитофоне) «Да,  мы  знаем туда  дорогу. Но  путь  туда  неблизкий и пройти его смогут  только  самые смелые,  добрые,  умные.  Есть  среди вас такие?

Дети:  Да

  Тогда  слушайте.  Пойдете через  поле,  по камням  треугольной  формы с цифрами  от 1 до 3. Но  учтите,  Горыныч   заколдовал  дорогу,  приготовив  трудные  задания. И только  выполнив их,  вы  освободите  Забаву. Удачи  вам».

Воспитатель: Тогда  не  будем  медлить и  скорее  отправляемся  в  путь,  спасать  Забаву. - Ребята,  давайте будем искать камни с треугольниками и цифрами.  По какой дороге мы пойдем? Какая геометрическая фигура на камнях? Какие цифры вы видите? Посчитайте сколько камней?

 

1. Пройти по дороге из треугольников и цифр

Воспитатель:  В сказках нашей Родины и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: 1.Пойдёшь на право: «Деньги и слава». 2 Пойдёшь на лево: «Друзей потеряешь и будешь не смелым». 3 Двинешься прямо «Ждет опасность и Змей Горыныч». Так, ребята, какую дорогу мы выберем?  Маша повтори куда мы пойдем?

Дети подошли к столам, на которых лежат карточки.

2. Работа  с перфокартами  Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой

Воспитатель:  Вы должны соединить картинки с такой же цифрой 

3. Соберите  цифру 3 из разрезанных частей. Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Воспитатель:  Соберите из частей цифру 3?    На какие геометрические  фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)

  На сколько  частей разрезана цифра 3? (на3)

Физминутка:

Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!

3. Найти в «Волшебной  коробке»  все треугольники» (Д/игра «Узнай на ощупь») Цель: Развитие кинестетического восприятия. При помощи тактильных ощущений узнать форму предмета, назвать предмет.

Воспитатель: Сколько треугольников было спрятано?

                     Сколько у треугольника сторон?  Углов?  Какие геометрические фигуры остались на подносе? Пошлите дальше

Воспитатель: Посмотрите  перед  нами «Огненная  река». Чтобы ее преодолеть нужно построить мост из треугольников. Возьмите треугольники, а я помогу вам построить мост.                                                                    

4. Построить мост  через  огненную  реку  из  больших   треугольников

Воспитатель:  Вот мы и  подошли к логову  Горыныча.

 Появляется   Змей Горыныч (видео)

 Горыныч:  Зачем  пожаловали?

Дети: Хотим  спасти  Забавушку.

Горыныч:  Попробуйте  отгадать  3  мои  загадки:

1.Возле леса на опушке

  Трое их  живет в избушке.

  Там три  стула и три  кружки

  Три кровати,  три  подушки,

  Отгадайте  без  подсказки,

  Кто  герои  этой  сказки?

                                ( Три медведя)

 

 2. Самая  трудная  загадка:

«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не  сразу.

Если глаз откроет  красный – стоп!

Идти нельзя – опасно!

Желтый  глаз – подожди,

А зеленый – проходи!  (Светофор)

Горыныч: - Молодцы! Все мои задания  выполнили и загадки   отгадали. Так и быть  забирайте свою Забаву.

Забава: Спасибо,  ребята,  за  то,  что освободили  меня. Я  верила, что  найдутся смельчаки,  которые меня спасут и в беде не оставят.  Я хочу  вас за это отблагодарить.  Я пока  ждала  спасения,   времени  зря  не  теряла – печенье  для  вас  испекла.

Горыныч: А мне?  Я  тоже  есть хочу.

Забава: Ну ладно.  Раз ты  свое  обещание  честно  выполнил,  отпускаешь  меня, то угощайся  и  ты. Только никого  больше не  похищай.    Ребята,  выберите  все  печенье  треугольной  формы и отдайте его  Змею Горынычу.

Горыныч: - Спасибо большое. Я  теперь точно  буду  добрым.

Итог

Воспитатель:  - Какой  формы  печенье осталось?  (круглое,  квадратное)

- Какие препятствия были на нашем пути?

- Какие из них были сложными?

- Кто  считает,  что  он  все  задания  сегодня  хорошо  выполнил,  возьмет  себе  круглое печенье.  А те,  кто  испытывал  затруднения  при  выполнении  каких   либо заданий возьмите квадратное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3. Треугольник

конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...

тема: "Число 3. Треугольник."

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Тема: «Число три». «Треугольник».

Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...

НОД "Число три. Треугольник"

Цель:закрепить знания детей о числе три и геометрической фигуре треугольник.Задачи:совершенствовать умение считать до 3 ,соотносить цифру 3 с количеством предметов,умение различать и правильно называт...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...