ООД Тема: Число 3. Треугольник.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД. Познавательное развитие ФЭМП | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД. Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Число 3. Треугольник.
Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать умение считать в прямом порядке до 3;
- формировать умение соотносить цифру 3 с количеством предметов;
- совершенствовать умение различать и правильно называть треугольник;
- закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, совершенствовать знания о форме предметов (круглый, квадратный, треугольный)
- Формировать представления о направлении движения от себя (прямо, направо, налево).
развивающие:
- развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.
Оборудование:
Фонограмма музыки к телепередаче «В гостях у сказки».
Д/игра «Волшебный короб» с набором геометрических фигур.
Видеоролик к сказке
Карточки с изображением групп предметов от 1 до 3, цифр 1,2,3.
Модули треугольной формы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация»
Ход занятия
Организационный момент: Дети играют. Звучит музыка-заставка к телепередаче «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вы слышите, нас опять сказка в гости к себе приглашает.
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Хотите путешествие сегодня совершить?
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.
« Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах»,
Окажемся у сказки в гостях».
- Послушайте сказку «В тридевятом царстве-государстве жил - был князь. И была у него племянница - прекрасная Забава. Но случилась у них беда. Налетел на царство злой Змей Горыныч и унес прекрасную Забавушку к себе в логово. Три дня и три ночи горевал князь, а потом издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит племянницу. Поскакали три гонца в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Змея. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что знают дорогу эту богатыри земли русской. А вы знаете кто это?
Дети: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец.
Воспитатель: Да, это три Богатыря. Нужно нам их на помощь звать. Давайте хлопнем три раза в ладоши. (Считаем вместе с детьми: один, два, три) Появляются три Богатыря. (Видео).
Воспитатель: - Богатыри, помогите нам найти дорогу к логову Горыныча.
Богатыри: (Запись на магнитофоне) «Да, мы знаем туда дорогу. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые, умные. Есть среди вас такие?
Дети: Да
Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням треугольной формы с цифрами от 1 до 3. Но учтите, Горыныч заколдовал дорогу, приготовив трудные задания. И только выполнив их, вы освободите Забаву. Удачи вам».
Воспитатель: Тогда не будем медлить и скорее отправляемся в путь, спасать Забаву. - Ребята, давайте будем искать камни с треугольниками и цифрами. По какой дороге мы пойдем? Какая геометрическая фигура на камнях? Какие цифры вы видите? Посчитайте сколько камней?
1. Пройти по дороге из треугольников и цифр
Воспитатель: В сказках нашей Родины и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: 1.Пойдёшь на право: «Деньги и слава». 2 Пойдёшь на лево: «Друзей потеряешь и будешь не смелым». 3 Двинешься прямо «Ждет опасность и Змей Горыныч». Так, ребята, какую дорогу мы выберем? Маша повтори куда мы пойдем?
Дети подошли к столам, на которых лежат карточки.
2. Работа с перфокартами Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой
Воспитатель: Вы должны соединить картинки с такой же цифрой
3. Соберите цифру 3 из разрезанных частей. Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Воспитатель: Соберите из частей цифру 3? На какие геометрические фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)
На сколько частей разрезана цифра 3? (на3)
Физминутка:
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
3. Найти в «Волшебной коробке» все треугольники» (Д/игра «Узнай на ощупь») Цель: Развитие кинестетического восприятия. При помощи тактильных ощущений узнать форму предмета, назвать предмет.
Воспитатель: Сколько треугольников было спрятано?
Сколько у треугольника сторон? Углов? Какие геометрические фигуры остались на подносе? Пошлите дальше
Воспитатель: Посмотрите перед нами «Огненная река». Чтобы ее преодолеть нужно построить мост из треугольников. Возьмите треугольники, а я помогу вам построить мост.
4. Построить мост через огненную реку из больших треугольников
Воспитатель: Вот мы и подошли к логову Горыныча.
Появляется Змей Горыныч (видео)
Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим спасти Забавушку.
Горыныч: Попробуйте отгадать 3 мои загадки:
1.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три медведя)
2. Самая трудная загадка:
«Разных 3 имеет глаза, но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный – стоп!
Идти нельзя – опасно!
Желтый глаз – подожди,
А зеленый – проходи! (Светофор)
Горыныч: - Молодцы! Все мои задания выполнили и загадки отгадали. Так и быть забирайте свою Забаву.
Забава: Спасибо, ребята, за то, что освободили меня. Я верила, что найдутся смельчаки, которые меня спасут и в беде не оставят. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, времени зря не теряла – печенье для вас испекла.
Горыныч: А мне? Я тоже есть хочу.
Забава: Ну ладно. Раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Только никого больше не похищай. Ребята, выберите все печенье треугольной формы и отдайте его Змею Горынычу.
Горыныч: - Спасибо большое. Я теперь точно буду добрым.
Итог
Воспитатель: - Какой формы печенье осталось? (круглое, квадратное)
- Какие препятствия были на нашем пути?
- Какие из них были сложными?
- Кто считает, что он все задания сегодня хорошо выполнил, возьмет себе круглое печенье. А те, кто испытывал затруднения при выполнении каких либо заданий возьмите квадратное печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3. Треугольник
конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...
тема: "Число 3. Треугольник."
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"
Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
Тема: «Число три». «Треугольник».
Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...
НОД "Число три. Треугольник"
Цель:закрепить знания детей о числе три и геометрической фигуре треугольник.Задачи:совершенствовать умение считать до 3 ,соотносить цифру 3 с количеством предметов,умение различать и правильно называт...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...