Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лоскутова Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Занятия с детьми

                                     Лоскутова Татьяна Сергеевна

                                               Воспитатель

                                      МБДОУ «Детский сад № 2»

                              «В гостях у Королевы Математики».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

 на тему « В гостях у Королевы Математики»

для детей средней группы

Торжок

2016

Цель: Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур

Задачи:

 - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей. 
-Развивать логическое мышление. 
-Воспитывать доброту и отзывчивость. 

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный: магнитные доски, магниты, картинки с изображением предметов, картинки с изображением парных предметов.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей, карточки с линиями, картинки белки, орехи

Ход:

Ребята подойдите ко мне. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Какие вы все красивые и дружные.

                           Вместе за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся

А вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в одно замечательное королевство. А для того, чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и всем вмести произнести волшебные слова. Готовы?

                           Один, два, три, четыре, пять

                            В сказку нам пора попасть.

Посередине зала сидит Королева Математики и плачет.

- Ой ребята посмотрите кто-то очень горько плачет. Как вы думаете кто это? (Рассуждения детей)

К.М:                  Я Королева Математики.

                          У меня беда (опять плачет)

-Здравствуй Королева. Что же у тебя произошло?

К.М: Мои цифры от 1 до 5 потерялись. Как их найти, я даже не знаю.

-Ребята давай те поможем Королеве! Сделали красивый круг, беритесь за руки. И все вместе произнесем волшебные слова.

                          Один, два, три, четыре, пять

                          Цифры мы пойдем искать.

Королева Математики уходит, а дети попадают на сказочную поляну.  

-Посмотрите, как много здесь заданий. Я думаю если мы их выполним правильно, то обязательно найдем все потерявшиеся цифры.

1 задание: - Найди лишний предмет.

Дети находят цифру 1.

2 задание: - Найди парные предметы.

Находят цифру 2.

3 задание: - Отгадай загадки.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три поросёнка

Знают взрослые и дети,
нет сильнее их на свете.
Одного напомню я - 
Это Муромец Илья.

Ответ: Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец. Три богатыря.

Дети находят цифру 3.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

4 задание – Закрась геометрическую фигуру с четырьмя углами. (Сидя за столами)

Находят цифру 4.

5 задание – Листы с полосками.

                             На ветки сидело четыре белки,

                              У каждой белки было по одному ореху.

(На карточки выкладываем: 1 линяя- четыре белки, 2 линяя- четыре ореха).

-Что можно сказать про количество белок и орехов? (Их поровну).

                              Потом прискакала ещё одна белка

(На 1 линию добавляем ещё одну белку).

- А теперь, что мы можем сказать про их количество? (Белок на одну больше, чем орехов или орехов на один меньше, чем белок).  Что надо сделать, чтобы орехов и белок стало поровну? (Добавить один орех). Сколько стало орехов и белок? (Поровну, по пять)

Дети находят цифру 5.

- Ребята, какие вы молодцы. Подойдите ко мне, посмотрите мы свами собрали все цифры, которые потеряла Королева Математики. Давай те мы их посчитаем. (Считают цифры).

-А теперь нам надо поспешить назад в сказочное королевство, чтобы обрадовать Королеву. Беритесь за руки.

                                Один, два, три, четыре, пять

                                 В сказку нам пора попасть.

Детей встречает Королева Математики.

- Королева, мы с ребятами нашли все потерявшиеся цифры и с радостью возвращаем их вам.

К.М: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, а за это я хочу вам подарить подарки. (Дарит угощение).

- Спасибо.

Королева уходит.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Сделали красивый круг и все вместе произнесем наши волшебные слова.

                             Один, два, три, четыре, пять

                                В садик нам пора опять.

-Вам понравилось наше путешествие? Где мы свами побывали? Что вам больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...