ННОД по познавательному развитию "Решение логических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП , составленный в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_mart_2018.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Логические задачи»

____________________________________________________________________________________

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее –ННОД):

___________Гончарова Юлия Яковлевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:

___игровая комната, столы, магнитная доска

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Звучит музыка из телепередачи "Что? Где? Когда?".

 Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне 2 команды. За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

сюжетно-ролевая игра

Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей,

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепить геометрические представления.

Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Формировать умение анализировать и делать выводы.

Развивать мышление, память и речь.

Развивать собранность и внимательность.

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

- А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

  Второе задание. «Собери узор».

- В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

- в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

- в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

- в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

  Третье задание. «Блицтурнир».

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Четвёртое задание

  Педагог:

- Для участия в следующем конкурсе приглашаются двое желающих.

А задание такое - графический диктант.

Физминутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

Пятое задание.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?"

- Внимание, "Черный ящик".

Какая фигура в  «Черном ящике» вы увидите, если отгадаете загадку:

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а всё же друг. (Мяч)

Вручение флажка.

 Шестое задание. 

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

  Седьмое задание. «Кто быстрее?»

Отсчитайте 6 палочек, составьте из них домик как на рисунке. Переложите две палочки, чтобы получился флажок.

  Восьмое  задание. 

Логические задачи.  Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди?

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей?

4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять?

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось?

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная деятельность

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение

Ответы на вопросы

Работа в тетради

Физические упражнения

Художественное слово

Дидактическое упражнение

Конструирование

Решение задач

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей,

флажки- 10 шт.,  9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, мяч,

коврик для узора, геометрические фигуры,  чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши, счётные палочки, конверты с гусеницами

 

Имеет представление о геометрических фигурах, умеет считать до 10 и обратно, решать арифметические и логические задачи, сформирована мотивация к воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи, умеет анализировать и делать выводы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята!

Принятие решения:

И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

Речевое развитие

Коммуникативная

Свободное общение

Речь детей, слово педагога

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.Цели:-познакомить с образованием числа 16 и новой ...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Консультация для молодых специалистов «Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности детей 6–7 лет»

laquo;О чём рассказал ёжик?»«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найд...