План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
Тема недели:Весна(мир растений)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .
Обследовать овал осязательно-двигательным путем.
Познакомить с геометрической фигурой - овалом .
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,
Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.
Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.
Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.
Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».
наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.
словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.
Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_matematike_komnatnye_rasteniya.docx | 291.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
Тема недели:Весна(мир растений)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки .
Обследовать овал осязательно-двигательным путем.
Познакомить с геометрической фигурой - овалом .
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине .
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,
Активизировать словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения.
Социально-коммуникативное развитие:Формировать доброжелательное отношение друг к другу.Развивать память.
Художественно-эстетическое развитие:формировать умение правильно держать карандаш.Закреплять умение рисовать по точкам-овал.
Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
практические: физкультминутка «Раз,два,три..», пальчиковая гимнастика«Фиалка».
наглядные : рассматривание картинок с изображением цветов.
словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.
Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов,геометрических фигур, лист с заданием,фломастеры синего и красного цвета.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная :Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Коммуникативная :Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы,беседа.
Изобразительная: Рисование овала.
Игровая: Дидактические игры.
Логика совместной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут. | заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком. | |
2 | Игра «Загадки и отгадки». Зеленеет, и растет, Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек. | Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений. Отвечают на вопросы. | Развивается умение внимательно слушать и разгадывать загадку. Формируется умение считать до 5. Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. |
Пальчиковая гимнастика«Фиалка» «Фью, фью!» - птицы распевают. На лугу фиалки расцветают. И земля глядит на нас. Сотней фиолетовых глаз. | Пальцы рук плотно сжаты, открывают – закрывают «клювики». Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем. | Развивается моторика рук | |
Игра«Рисуем овалы» - Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера. | Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький. Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам. Формируется знание о геометрической фигуре - овал . Формируется умение сравнивать предметы по величине. | |
Физминутка. Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами. Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками. Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять. | Выполняют движения Топают,хлопают. | Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста. | |
Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от горшка к цветку, соответственно их размеру. Молодцы ребята! | Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. | Формируется умение правильно держать карандаш. Развивается связная речь. | |
3. | Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам? | Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы | Активизируется словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....
Конспект занятия по математике № 21 во второй младшей группе Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»...