Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Цели:

-познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей-десятком;

-учить писать число 16;

-продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

-учить определять время по часам;

-учить решать логическую задачу;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_avtosohranennyy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида « 82»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

«Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»

в подготовительной группе № 5

Составила воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивющего вида № 82»

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016 год

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Цели:

-познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей-десятком;

-учить писать число 16;

-продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

-учить определять время по часам;

-учить решать логическую задачу;

-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

 Материалы к занятию: Изображения чисел 16, 6, 10, знаков (+) (=); раздаточный материал (линейки, счетные палочки); рабочие тетради; карандаши.

Ход занятия

1.»Знакомимся с образованием числа 16»

Задания и вопросы

*Напиши, сколько палочек слева. (10)

*Как еще можно сказать о количестве палочек.(Один десяток)

Напишите, сколько палочек справа(6)

*Сколько всего палочек?(16)

*Напишите, как получилось число 16(Десять плюс шесть равняется шестнадцать)

2.»Пишем число 16»

-Напишите число 16, как показано на рисунке, до конца строчки.

3.Задание «Измерь и сравни»

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопросы.

*Измерьте высоту коробок и запишите результаты измерения в квадратиках под ними.

*Измерьте рост кукол и запишите результаты измерения.

*Соедините каждую куклу с коробкой, к которой он подходит

*Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра)

*Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра)

4.Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

5.»Нарисуй правильное время на часах»

Дети, послушайте шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час,

 В два на кухне ел сосиски,

В три-сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь-хитро щурил глазки,

В девять-ел и слушал сказки,

В десять-шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

-Ребята, нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и с рисунками.

* В три-сметану ел из миски (три часа)

* В шесть тащил сельдей из кадки, (шесть часов)

* В семь играл с мышами в прятки, (семь часов)

* В восемь-хитро щурил глазки, (восемь часов)

6. Логическая задача

*Сколько лыжных палок? (16)

*Сколько детей придет ха лыжными палками? (8)

*Почему? (Палок 16, каждый возьмет по две палки, поэтому придут 8 детей)

*Запишите ответ в квадратике (8)

Если дети затрудняются, предложить воспользоваться счетными палочками, соединить по две палочки и пересчитать пары.

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показываю детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предлагаю сравнить детям свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, прошу закрасить все шарики слева зленным цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки- желтым, если задание не выполнено- красным

8.Итог занятии

*С каким числом мы сегодня познакомились? Какой состав числа 16?

Вы все молодцы! Особо активными сегодня на занятии были….. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...