Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цели:
-познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей-десятком;
-учить писать число 16;
-продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;
-учить определять время по часам;
-учить решать логическую задачу;
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_avtosohranennyy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида « 82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
«Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
в подготовительной группе № 5
Составила воспитатель муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивющего вида № 82»
Ибрагимова Лейсан Миннахметовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016 год
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цели:
-познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей-десятком;
-учить писать число 16;
-продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;
-учить определять время по часам;
-учить решать логическую задачу;
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы к занятию: Изображения чисел 16, 6, 10, знаков (+) (=); раздаточный материал (линейки, счетные палочки); рабочие тетради; карандаши.
Ход занятия
1.»Знакомимся с образованием числа 16»
Задания и вопросы
*Напиши, сколько палочек слева. (10)
*Как еще можно сказать о количестве палочек.(Один десяток)
Напишите, сколько палочек справа(6)
*Сколько всего палочек?(16)
*Напишите, как получилось число 16(Десять плюс шесть равняется шестнадцать)
2.»Пишем число 16»
-Напишите число 16, как показано на рисунке, до конца строчки.
3.Задание «Измерь и сравни»
Для выполнения задания понадобится линейка.
Задания и вопросы.
*Измерьте высоту коробок и запишите результаты измерения в квадратиках под ними.
*Измерьте рост кукол и запишите результаты измерения.
*Соедините каждую куклу с коробкой, к которой он подходит
*Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра)
*Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра)
4.Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
5.»Нарисуй правильное время на часах»
Дети, послушайте шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три-сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь-хитро щурил глазки,
В девять-ел и слушал сказки,
В десять-шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
-Ребята, нарисуйте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и с рисунками.
* В три-сметану ел из миски (три часа)
* В шесть тащил сельдей из кадки, (шесть часов)
* В семь играл с мышами в прятки, (семь часов)
* В восемь-хитро щурил глазки, (восемь часов)
6. Логическая задача
*Сколько лыжных палок? (16)
*Сколько детей придет ха лыжными палками? (8)
*Почему? (Палок 16, каждый возьмет по две палки, поэтому придут 8 детей)
*Запишите ответ в квадратике (8)
Если дети затрудняются, предложить воспользоваться счетными палочками, соединить по две палочки и пересчитать пары.
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показываю детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предлагаю сравнить детям свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, прошу закрасить все шарики слева зленным цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки- желтым, если задание не выполнено- красным
8.Итог занятии
*С каким числом мы сегодня познакомились? Какой состав числа 16?
Вы все молодцы! Особо активными сегодня на занятии были….. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».
Задачи:1. Образовательные:· Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.· Уметь классифициров...
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...