Консультация для молодых специалистов «Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности детей 6–7 лет»
консультация

Бахарева Алёна Юрьевна

 

«О чём рассказал ёжик?»

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет.  «Что ты, ёж, совсем разленился?» - спрашивает белка. – «Почему не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет».  Рассмеялся ёж и что-то тихо-тихо сказал белке».

Педагог задаёт детям вопросы: «Как вы думаете, что сказал белке ёж? Почему рассмеялся, услышав её вопрос?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Консультация для молодых специалистов

«Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности  детей 6–7 лет»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

«Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности  детей 6–7 лет»

«О чём рассказал ёжик?»

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет.  «Что ты, ёж, совсем разленился?» - спрашивает белка. – «Почему не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет».  Рассмеялся ёж и что-то тихо-тихо сказал белке».

Педагог задаёт детям вопросы: «Как вы думаете, что сказал белке ёж? Почему рассмеялся, услышав её вопрос?»

«Белые страницы»

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны напоминают теперь гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днём идёт снег. Закончится снег – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков: чёрточек, точек, запятых».

«Как вы думаете, что это за таинственные знаки на белом ковре?»

«Когда это бывает?»

«На полях ещё лежит снег. Ещё упрямится зима, посылает нам ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручьи. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки ещё слабо набухли».

«Когда это бывает?»

«Кто обедал в птичьей столовой?»

«Положил я в птичью кормушку ветку сушёной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички (мы много видели их зимой в городе), хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова тёмно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось».

«Что это были за птички?»

«Что здесь случилось?»

«Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесам, обгладывал кору деревьев, а днём спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит: кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенёк, под которым спал, а вода всё прибывает. Уже половина пенька под водой стоит. Побежал заяц искать сухое место, а когда оглянулся, увидел, что пенёк совсем скрылся под водой.

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, да так и не догадался».

«Что здесь случилось?»

«Волшебные льдинки»

«Мой знакомый лесник рассказал мне рассказ про волшебные льдинки-сосульки.

Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда лесник находился по своим делам в лесу. Солнце в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник… кап-кап, поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал».

«Что это за капельки? Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли лесник снова сосульки вечером?»

«Ночёвка зайца»

«Утром со мной шла Зиночка по заячьему следу. Вчера моя собака пригнала сюда зайца прямо к нашему дому из далёкого леса. Вернулся ли заяц в лес или остался пожить около людей где-нибудь в овражке? Обошли мы после и нашли обратный след. Он был свеженький.

- По этому следу он возвратился к себе в свой старый лес, - сказал я.

- А где же ночевал заяц? – спросила Зиночка».

«Где ночевал заяц?»

«Медведь»

«Ко времени выхода из берлоги медведь линяет: свалявшаяся клочьями шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд».

«Что же делает медведь, когда просыпается?»

«Весенние голоса»

«После зимнего затишья радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Возвращаются домой чечетки, свиристели, ласточки, стрижи, грачи, но уже редко мы видим синицу и снегирей у жилья человека».

«Куда пропадают синицы и снегири


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей"

Подходы к организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников, которые обогащают содержание деятельности по развитию речи детей, позволяют развивать личностные субъективные качества реб...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Консультация для молодого педагога "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в ДОУ. Требования к речи воспитателя"

Консультация обращает внимание на то, что молодой педагог должен следить за своей речью и подавать пример детям. Культурная речь педагога - залог успешности речевого развития детей!...

Консультация для молодых специалистов: «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию такой вид дидактических игр, как игры на липучках. Практика применения таких игр в мой педагогической работе с детьми показала высокий развивающий эффект. В своей работе пр...

Консультация для молодых специалистов «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»...