Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 10 из единиц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика - это огромный фактор формирования у делей дошкольного возраста познавательных и творческих способностей, интеллектуальное развитие. Она способствует развитию воображения, памяти, речи и формирует приемы мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_femp.docx | 181.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Состав числа 10 из единиц»
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для усвоения знаний о составе числа 10 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить составлять число 10 из единиц.
познакомить с обозначением числа 10.
закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
продолжать учить находить предыдущее и последующее число к названному.
закреплять умение ориентировать в пространстве с помощью условных
обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать их пространственное положение.
Продолжать учить восстанавливать ряд чисел в прямом порядке.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание. Развивать умение проводить рефлексию.
Воспитательные:
воспитывать навыки сотрудничества, умения выслушать собеседника, умение работать в парах.
Оборудование и материалы:
План –схема, мяч, кубик, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, конструктор ТИКО, числовые карточки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся». Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Игровая ситуация «Поможем Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города» (по произведению А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что случилось с девочкой Элли и ее друзьями? Я думаю, что мы сможем с вами помочь Элли, Тотошке и друзьям добраться до Изумрудного города. Но, помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны слушать, думать. отвечать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь Элли и друзей на плане обозначен цифрами, а под каждой цифрой задание. Если мы выполним все задания, то Элли со своими друзьями благополучно доберется до Изумрудного города и великий Гудвин исполнит их желания.
Воспитатель: Первое задание под цифрой 1, игра «Считай вперед и обратно».
Дети становятся в круг и считают от одного до десяти передавая мяч друг другу.
Воспитатель: Первое задание выполнили, от единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла проведем стрелку в нижний правый угол). Куда пришли?
Воспитатель: Ребята, вам второе задание «Построй мост через реку»
Дети выкладывают из квадратов конструктора ТИКО мостик.
Сколько всего квадратов вы взяли? 10
По сколько квадратов каждого цвета? (по одному 1 черный, 1 красный………)
Какой по счету красный, синий и т.д?
Который по счёту последний квадрат? ( 10)
Сколько единиц в числе 10? ( 10)
Всего 10 квадратов, значит 10 -это 1,1,1,1,1,1,1,1,1 и 1
Воспитатель: Второе задание выполнено, прежде чем выполнить 3 задание, немного отдохнем.
Гимнастика для глаз
Раз –налево рисуем квадрат,
два – направо рисуем овал,
Три –наверх рисуем треугольник,
четыре — вниз рисуем многоугольник.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Глаза мы закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: в какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла проводим стрелку в верхний левый угол).
Следующее задание под цифрой три «Огненные шары»
Дети выкладывают карточки с цифрами от 1 до 9 и называют их по порядку.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором расположено 9 одинаковых красных кругов (огненных шаров), просит сосчитать и показать соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель прилагает детям, показать цифру, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета.
Воспитатель спрашивает где поставить цифру 0.
Дети выкладывают карточку с цифрой 0 перед единицей.
Воспитатель:
Ноль катился по страничке и не значил ничего,
Рядом встала единичка, сделав 10 из него.
-О каком числе идет речь? (10)
-Куда мы поставим число 10?
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами один и ноль.
Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?
Воспитатель обобщает: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Воспитатель: с этим заданием справились, к какой цифре мы переходим? ( 4) .
Воспитатель: в каком направлении надо нам идти (от цифры 3 к цифре 4 проводим стрелку слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол).
Следующее задание «Собери все цифры в ряд»
Дети заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.
Ребята прошу для следующее задания выйти в круг.
Воспитатель: ребята, осталось последнее задание, в каком направлении мы пойдем? (проводим стрелку из верхнего правого угла до середины листа).
Задание под цифрой пять «Назови соседей»
Воспитатель уточняет у детей: Какое число называется предыдущем? (число, меньше на один). Какое число называется последующим? (число, больше на один).
Воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущие и последующие числа к числам 2, 3, 5,..
Прошу подойти сесть за столы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Элли и и ее друзьям добраться до Изумрудного города.
Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)
Что было для вас самым трудным? (ответы детей)
Самым интересным? (ответы детей)
А сейчас покажите, какое у вас настроение (дети показывают веселый или грустный смайлики).
У меня тоже хорошее настроение от того, что вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»
Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".
ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре и числе 7....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Состав числа 9"
Программное содержание:• Познакомить с составом числа 9 из единиц;• Познакомить с цифрой 9;• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого...